Как готовят «дорожную одежду»? Качество асфальта оценил эксперт

18 июня 2019
Автор: Эрнэст Бавшин

Проблемных участков в городе, где асфальт буквально сошел вместе со снегом, много. Об этом, не скрывая, пишет глава города Александр Подорога на личных страницах в социальных сетях. Муравленковцы на разных площадках активно обсуждают качество асфальта и технологию его укладки. Корреспонденты «Муравленко 24» побывали на асфальтовом заводе и выяснили, как готовят «дорожную одежду».

Владелец завода – ООО «Север». Производительность линии по приготовлению асфальтобетонной смеси – 40 тонн в час. Асфальт в буквальном смысле варят. Главные ингредиенты «дорожной одежды»:  щебень, песок, битум и различные добавки.

Строго по рецепту

Готовка начинается так – по транспортерной ленте щебеночная фракция поступает в агрегат, напоминающий барабан стиральной машины, здесь при высокой температуре происходит высушивание сырья. После высушенный щебень подается в грохот. Это устройство, внутри которого располагаются сетки с ячейками различного диаметра. Сырье просеивается в зависимости от того, какой асфальт нужен – с крупной фракцией щебня или с мелкой. Далее в смесь добавляют битум и различные добавки. Всё строго в соответствии с рецептом. Снаружи не видно, какие процессы происходят внутри установки. Но там при температуре более ста градусов, как в духовке, все компоненты соединяются, и на выходе мы получаем ту самую очень горячую, черную смесь – асфальт.

Чтобы оценить качество получаемого продукта, по приглашению руководства ООО «Север» в наш город приехал эксперт из Краснодарского края, главный специалист ООО «ТДК» Леонид Сальников. «Мы проверили все наши теоретические раскладки. Всё сходится. Завод работает ровно и качественно. Это очень важно, потому что стабильность работы завода – залог успеха. Материалы здесь тоже все соответствуют норме, поэтому качество асфальтобетона хорошее», – такую оценку дал эксперт.

Время покажет

Но мало приготовить асфальт, его нужно еще и правильно уложить и уплотнить. И здесь, как отмечает Леонид Сальников, к подрядной организации претензий нет. Технология соблюдается. Выдерживают подрядчики и нормативы по толщине укладываемой асфальтобетонной смеси.

«Существует несколько типов  асфальтобетона. Есть крупнозернистый – для нижних слоёв, для верхних слоев – мелкозернистый. Или щебеночно-мастичный асфальт – он укладывается слоем от трех до шести сантиметров, как правило. Но в среднем пять, в зависимости от фракций. Чем крупнее фракция, тем толще укладка. Крупнозернистого асфальта должно быть примерно семь сантиметров», – поясняет эксперт.
Весь асфальт с завода прямиком поступает на ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов, на которых работают дорожники. Они же заверяют, что свежее полотно прослужит долго.

Добросовестность подрядчиков, соблюдение технологии изготовления смеси и укладки – залог качества. И благоприятные погодные условия им в помощь. А насколько прочным и долговечным окажется новое покрытие, покажет время.

 

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер