Покупатель уходит с улыбкой. Объёмы и структура реализации товаров в Муравленко имеют положительную динамику

3 августа 2018

По данным Госкомстата, ситуация в розничной торговле нашей страны пока не самая радужная, однако в целом она уже имеет неплохие перспективы. Так, Минэкономразвития РФ дает прогноз до конца года, что рост общего объёма розницы возрастет, пусть пока всего на три процента. Экономисты констатируют: очевидный упадок покупательского духа миновал, все, наконец, расслабились. И статисты в своих отчетах снова фиксируют цифры по росту семейных расходов – эти затраты россияне перестали сознательно сдерживать, так как, вероятно, появилась возможность тратить больше. Какие новые стратегии поведения и взаимодействия покупателей и продавцов актуальны для Муравленко, в каком направлении сегодня развивается эта сфера деятельности  у нас?

Торговля – как известно, древнейший вид предпринимательской деятельности. И нет сомнений, что она, трансформируясь и изменяясь в соответствии с требованиями времени, будет жить вечно. Обеспечивая наши с вами изысканные покупательские запросы и возрастающие потребности в разнообразных продуктах и товарах. В эру тотальной цифровизации и всеобщего ускорения свои позиции всё активнее начинает захватывать мобильная и вездесущая интернет-торговля. Однако классические форматы отношений на потребительском рынке пока не вышли «из игры». Так, в Муравленко сегодня действуют 338 торговых предприятий – магазины, павильоны, кулинарии, торговые центры.

2018 год – это время открытия новых торговых комплексов в нашем городе и укрупнения магазинов. Сегодня в сегменте продовольственных товаров представлены 5 крупных федеральных сетей – известные в стране бренды ритейла. Это явление было прогнозируемым, поэтому многие предприниматели успели к приходу сетевиков как следует подготовиться. Как утверждают эксперты,  несколько представителей торговли, которые в городе являются владельцами так называемых мини-сетей, наладили дополнительные торговые связи и смогли выстоять, несмотря на конкуренцию. Истерика и паника прошли. Пришло время добросовестно трудиться на благо жителей. Потому что у каждого – свой покупатель.  Справедливости ради заметим, что торговые точки шаговой доступности никогда не утратят своей актуальности. Хотя бы потому, что выйти во двор за хлебом – это простая и насущная потребность каждой семьи. Другое дело, что зная уровень сервиса «больших магазинов», где внедрена прогрессивная система продаж, где можно совершать комплексные покупки разных товаров и где есть каче-ственный товар в широком ассортименте, на колбасу не первой свежести и просроченную молочку мы уже категорически не согласимся. В общем, те «мелкие» участники процесса, что не смогли обеспечить любимое покупателями оптимальное соотношение «цена и качество», те, кто не смог перестроиться, с рынка ушли. И это, пожалуй, к лучшему. Это совсем не плохо! «Чтобы появилось что-то новое, должно исчезнуть старое», – справедливо замечают представители местного бизнес-сообщества.

Как отмечают специалисты отдела потребительского рынка городской Администрации, объемы и структура реализации товаров в нашем городе имеют положительную динамику. Выросли показатели по продажам мяса, молока, колбасы, яиц, кондитерских изделий, фруктов. Это говорит о том, что потребительский рынок в городе в целом активно развивается. Предприятия работают в условиях здоровой конкуренции. А у нас, у покупателей, есть прекрасный выбор: что и где покупать, в соответствии с личными приоритетами – дешевизна и экономия либо качество и польза.

– Торговая сфера в Муравленко развита хорошо, за последние несколько лет торговля сделала рывок вперед, – комментирует исполнительный директор НО «Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и развития города Муравленко» Андрей Шабан. – Местные предприниматели, занятые в торговой сфере, смогли адаптироваться к новым условиям, сохранили рабочие кадры, выплачивают налоги в бюджет, сохраняют качество услуг и рентабельность – это уникальное явление. В преддверии профессионального праздника желаю всем здоровья, благополучия, высоких прибылей и крепких нервов в работе с нами, покупателями.

Кстати, про нервы. Любой бизнес по умолчанию дело рисковое. И торговля не исключение. Поэтому эксперты в области экономических трендов обещают нам, что в среднесрочном будущем на первых позициях в розничной торговле окажется исключительно бизнес с «человеческим лицом». То есть первую скрипку в вопросах продаж будет играть личное теплое общение продавца и покупателя. Его открытость, коммуникабельность, приветливость и готовность отвечать на любые неожиданные вопросы. Как продавцы реагируют на сложных и каприз-ных покупателей, тех, что не в настроении явились за покупками, тоже будет иметь значение. Умение фильтровать негатив и быть невозмутимым – ценное свойство настоящего продвинутого продавца в широком смысле – от тех людей, что стоят за прилавком, до тех, что управляют бизнес-процессами. В общем, чем больше комфорта для покупателя, тем лучше! Главные слова, которые надо запомнить, – покупатель должен уйти с улыбкой. Впрочем, это прописные истины для настоящих продавцов. И большинство из них уже сегодня именно так с нами и работают.

Руслана Родина

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер