Как не устать от отдыха, или Две недели в Адлере

Статьи / Авто 30 июля 2015 301

На море я была ещё ребенком и практически не помню подробности того путешествия и жизни в курортном городе. Поэтому трудно было предугадать, какие подводные камни в отпуске ожидают нас, северянок, на побережье Черного моря на этот раз.

Планы поменялись сразу, как только мы с подругой Леной и двумя маленькими детьми приехали в Адлер и оказались на перроне: при бронировании жилья через Интернет нас пообещали встретить, но, видимо, забыли, и даже на телефонные звонки никто не отвечал…

Зато нас окружили так называемые кукушки, которые предлагали жильё за низкую цену. Верилось, конечно, с трудом, но трехлетний Никита и четырехлетняя Лиза с дороги устали (шутка ли, ехали мы туда пять суток!) и капризничали, да и мы - молодые мамы - были готовы заплакать вместе с ними. Выбора не оставалось - пришлось поехать с одной из хозяек, которая более или менее внушала нам доверие.

Здравствуй, Адлер!

Дом, конечно, внешне был красивый, чего не скажешь о той его части, куда нас поселили - она больше походила на недоделанную пристройку: летняя кухня вся в паутине, пахло сыростью, вода из крана еле капала. Согласитесь, не самые комфортные условия для жизни с детьми. Мы оплатили проживание за сутки и пошли искать жилье с лучшими условиями.

Кстати, вскоре до хозяйки, которая должна была нас встретить на перроне, я дозвонилась, но она, как выяснилось, забыла о своем обещании и сдала комнату другим. Зато нам дали номер телефона другой женщины, которая сдавала жилье в курортном городке: замечательный четырехэтажный дом, уютный чистенький номер, кухня, стиральная машина, бесплатный Wi-Fi - там и остались. Правда, с прежними хозяевами пришлось попрощаться на повышенных тонах, так как они категорически отказывались возвращать нам часть денег за проживание. Уходили оттуда под шквал проклятий, но теперь можно было выдохнуть - наконец мы нашли, где остановиться на предстоящие две недели.

Бронируя жилье через Интернет, будьте бдительны и ни в коем случае не оплачивайте проживание заранее.

Спи, моя радость, усни

Где мы только не побывали! Незабываемой стала и поездка в «Сочи-парк» - это огромная территория с массой самых разных аттракционов, дельфинарием, парками, игровыми площадками и даже театром. Здесь не обошлось без приключения, впрочем, вполне забавного. Когда мы зашли на территорию развлечений, пора было укладывать сына Никиту спать. Я отошла в сторонку и как только стала укачивать ребенка в коляске, из громкоговорителей заиграла колыбельная «Спи, моя радость, усни». Довольно приятный момент, видимо, в камеру кто-то из управляющих заметил, чем я занимаюсь, и включил для нас подходящее музыкальное сопровождение.

В это время Лена с дочерью Лизой отправились в дельфинарий, взяв сумку со всеми нашими документами, телефонами и деньгами. А я, решив, что девчонки вернутся нескоро, так как представление длится около получаса, пошла гулять по парку. А через некоторое время увидела Лену, которая бежала ко мне со слезами на глазах. Оказалось,  что представление в дельфинарии будет позже, поэтому она сразу вернулась за мной и сыном. А нас на месте не оказалось… Подруга не на шутку перепугалась: территория парка огромная, людей - море, и найти кого-то в этой галдящей толпе было очень сложно - ведь телефон я оставила у Лены. Нам просто повезло! Стресс быстро прошел, слишком уж было интересно в парке.

На больших и многолюдных территориях, расставаясь с друзьями даже на короткое время, оставляйте при себе телефон для связи.

«Пробник» Абхазии

Чтобы разнообразить досуг, мы решили съездить на экскурсию в Абхазию. Хочу отметить, условия жизни там не ахти: гостиничные номера бедные, а мобильная связь дорогая. Зато воздух… А реки… А водопады… Мы успели побывать на второй даче Сталина и полюбоваться красотами его резиденции и местных пейзажей, заглянуть в пещеру, продегустировать местный чай и купить вкусный мед. Лакомство, правда, дорогое: за 200 грамм мы заплатили тысячу рублей. Кстати, местные торговцы сильно накручивают цены на товары.

Я бы назвала эту поездку «пробником» Абхазии: остановки были кратковременными, и детям не объяснить, что если они не поторопятся, то в Абхазии мы останемся надолго. К тому же Никита и Лиза сильно устали и капризничали, поэтому я решила, что пока сын не подрастет, на экскурсии не поеду, чего и вам советую!

Море волнуется раз...

Море - это, конечно, хорошо, но по приезде сразу уточните, где находится местный открытый бассейн, особенно, если вы прибыли с детьми. На море даже слабый ветерок поднимает волны. Взрослый человек, конечно, искупается, а вот малыши - уже нет. Нас в ветреную погоду спасал именно открытый бассейн: детей можно было отпускать купаться в надувных кругах, не опасаясь, что их накроет волной. Но один из походов туда мой Никита запомнил надолго: стоило мне отвернуться, как ребенок уже плавал в круге вверх тормашками, рассматривая бассейн изнутри…

Ни на минуту не оставляйте своих детей без присмотра!

Мама, купи!

Чтобы попасть на пляж, который мы сразу облюбовали, необходимо было пересечь самую «опасную» территорию курортного городка - заманчивый парк развлечений. Чего только здесь не предлагают: посетить  музеи экзотических животных или восковых фигур, бар, кафе или ресторан, покататься на 5 D аттракционах, принять массаж, сфотографироваться в средневековых нарядах, купить шашлыки, сладкую вату, отварную кукурузу, мороженое, заплести афрокосички, сделать временную татуировку… Кстати, одна женщина, с которой я познакомилась в Адлере, рассказала, что, соблазнившись на съемку с обезьянкой, ей пришлось заплатить почти четыре тысячи рублей. Её никто не предупредил, что 350 рублей стоил один снимок, а не все десять.

Но основной перечень предлагаемых услуг был, конечно, рассчитан на детей, у которых здесь разбегались глаза. В первое время мы Никите и Лизе не отказывали, через несколько дней начали пробегать мимо этих палаток. К концу отпуска мы уже всерьез подумывали о повязках на глаза, а от фразы: «Мама, купи!» - нам становилось физически плохо.

Здесь один из местных жителей неделю уговаривал меня купить шаурму. Что только он не говорил, как только меня не называл. В конце концов я сдалась, правда, представилась Катериной.

«Откусывая первый кусочек, Катенька, обязательно закрой глаза. Только так ты сможешь насладиться и прочувствовать всю любовь, с которой я приготовил для тебя этот мясной шедевр», - сладко приговаривал мне мастер шаурмы. Кстати, она оказалась действительно очень вкусной!

Но лучше найти более спокойный путь на пляж: не пострадают ни ваши нервы, ни кошелёк.

Ни следа загара?

В первый день в Адлере я заметила компанию туристов, возвращавшихся с пляжа. Среди них была девушка, плечи которой «украшали» жуткие ожоги. В целях профилактики я стала регулярно наносить защитный крем себе и сыну на плечи и другие открытые участки кожи. В результате светленький Никита как приехал белым, так и уехал. Стараясь уберечь его от болезненных ожогов, я не дала ребенку даже немного подзагореть. Жаль. Поэтому на будущее я решила: о кремах, конечно, надо не забывать, но и до фанатизма доходить не стоит!

Отдых на море, несмотря на мелкие неурядицы, стал незабываемым. Главный вывод, который сделали мы с подругой: необходимо к поездке готовиться заранее и тщательно. Чего и вам желаем. Обращайте внимание на все детали - от покупки билетов и съёма жилья до выбора мест проведения досуга. И тогда ваш отпуск ничто не омрачит!