Сдача - забота продавца

Статьи / Авто 12 марта 2015 264

В отдел по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города поступают жалобы различного характера. Вот одна из наиболее популярных претензий:

- Очень часто в магазинах города у продавцов-кассиров нет сдачи. А моему ребенку по этой причине несколько раз отказывались даже продавать что-либо. Имеет ли право продавец в такой ситуации не обслуживать покупателя или отправлять его разменивать деньги?

Отвечает Ирина Стебунова, начальник отдела по организации потребительского рынка и услуг управления экономики и прогнозирования Администрации города:

- Если в магазине нет сдачи, то покупателю не нужно никуда идти. Согласно законодательству руководитель предприятия, либо его заместитель, либо дежурный администратор обязаны обеспечить кассира разменной монетой. Если же продавец отказывается от реализации товара, ссылаясь на отсутствие сдачи, - это является серьезным нарушением прав потребителя. Можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Кроме того, такие действия следует расценивать как одну из форм обмана и обсчета покупателей.

Если же из-за отказа продавца заключить договор купли-продажи покупателю причинен существенный моральный, материальный ущерб или нанесен вред его здоровью, например, человеку стало плохо, а продавец отказался удовлетворить требование потребителя возместить ущерб добровольно, смело подавайте иск в суд.

Что касается детей, которые выступают в роли покупателей, и здесь закон на стороне потребителя. Если же продавец находит причину, чтобы не продать товар ребенку, его родителям стоит зафиксировать этот факт в книге отзывов и предложений. А затем обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор. Несговорчивому продавцу грозит штраф в размере от одной до двух тысяч рублей, для юридических лиц он составит от десяти до двадцати тысяч рублей (статья 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

К нам также часто поступают жалобы на недобросовестных продавцов, которые пользуются тем, что за покупкой пришел несовершеннолетний и стараются всячески его обмануть: обсчитать или обвесить. Согласно статье 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях обмеривание, обвешивание, обсчет или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей. Материалы полосы подготовила

 

Татьяна КОЗАРЬ

Фото Юлианны ФАЛЬШ и Нины ГУЛЬТЯЕВОЙ

 

Баннер
Баннер
Баннер