Со школьной скамьи - за учительский стол

Статьи / Авто 15 января 2015 248

Семнадцатилетний молодой человек после окончания 10 класса вернулся назад в школу и почти сразу начал преподавать. Наверное, не каждый может сделать выбор своего дальнейшего пути в столь юном возрасте, более того, остановиться на педагогике, где кроме знаний важно умение стать ученикам наставником и старшим товарищем.

Игорь Сасин, директор первой школы, начал свой профессиональный путь в конце 1980-х в родном городе Цимлянске Ростовской области. Возможно, выбрать профессию помогла ему мама Галина Ефремовна, которая долгое время преподавала химию и биологию, а затем географию. И молодой человек почувствовал в себе учительскую жилку еще за школьной партой. 

«Однажды я понял, что сверстники меня воспринимают как товарища, у которого можно чему-то научиться, а старшие - как человека, которого можно назвать коллегой, - говорит Игорь Николаевич. - После окончания школы я поступил в Ростовский государственный университет на геолого-географический факультет, а затем решил, что будет интереснее и правильнее учиться и работать одновременно».

И лаборант, и учитель, и киномеханик…

Начинал Игорь Сасин лаборантом в кабинетах химии и физики, готовил необходимые материалы, оборудование. Кроме того, показывал ученикам познавательные фильмы на кинопроекторе, ездил в соседнюю школу, где была фильмотека, привозил новые - в соответствии с нужной тематикой. Через некоторое время появилось вакантное место учителя географии. Так Игорь Николаевич стал преподавать.

«Я был старше своих учеников примерно на три года. Безусловно, понимал, что мне надо учиться и набираться опыта. Но по поводу маленькой разницы в возрасте не переживал, - рассказывает Игорь Сасин. - Я чувствовал себя свободно в выражении мнений и мыслей. Кроме того, мне помогали знания в смежных областях, например, биологии, химии и истории».

Открытый урок - журналисту

Но все же находилось место и волнению. В первый год работы к нему на открытый урок приехала корреспондент областной газеты. «Конечно, на подготовку ушло больше времени, чем обычно - пришлось так организовать занятие, чтобы было интересно не только ученикам, но и журналисту, - вспоминает Игорь Николаевич. - Работа педагогов - это непрерывная череда публичных выступлений, и, безусловно, каждый раз испытываешь волнение, нужно постоянно к ним готовиться. Но если ты уверен, что тебя услышат и поймут, то волнение минимальное».

Школьный брейк-данс

Кроме преподавательской деятельности молодой специалист проводил дополнительные занятия с молодежью, по комсомольскому поручению организовал секцию по брейк-дансу. Танцевальное направление в то время только входило в моду, и желающих было предостаточно. Увлекался брейк-дансом и Игорь Николаевич. Кроме того, он серьезно занимался футболом, входил в состав сборных города и района. Что тоже помогло педагогу наладить отношения с не самыми простыми старшеклассниками.

Так прошел первый учебный год. И вскоре юного преподавателя призвали в ряды Советской армии. Два года он служил в Германии и получил большой опыт общения с разными людьми. Не зря говорят, что армия - это школа, и прежде всего взаимоотношений.

 

С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 3 от 15 января 2015г.

 

Анастасия ПОНОМАРЁВА

Фото Сергея Дугина

Баннер
Баннер
Баннер