«Железных коней» мастер

30 декабря 2020
Автор: Татьяна Козарь

Автослесаря 5 разряда Анатолия Токарева мы застали за разбором ходовой части новой передвижной паровой установки. Спецтехника поступила в Муравленковскую транспортную компанию совсем недавно прямо с завода. Кажется даже, что на новехоньких кузовах еще не обсохла краска.

Современные машины ППУ значительно отличаются от тех, на которых приходилось работать когда-то и самому Анатолию Петровичу. В них всё усовершенствовано – от устройства кабины до установки с оборудованием. Казалось бы, садись и езжай. А нет. Автослесарь проверяет надежность креплений, движение механизмов, подтягивает, где нужно, смазывает, устанавливает детали на место.

– С каждым годом техника меняется, становится более сложной, приходится всё время учиться, – говорит он. – Но это даже интересно, получаешь много новых навыков.

Интерес к железкам у Анатолия Токарева появился в раннем детстве. Он увлеченно крутил гайки на велосипедах, мопедах, мотоциклах, а позже и на автомобилях. Ему всегда хотелось добраться до сути, узнать, как устроен тот или иной механизм, а вышедший из строя – привести в движение. Но больше всего Анатолию нравилось рулить. Поэтому с выбором профессии колебаний у парня не было…

Водитель 1 класса «прожил» за баранкой тридцать с лишним лет. Большую часть из них – в Муравленковской транспортной компании.

– Перерыв был небольшой, года три. Мне хотелось попробовать себя на разном транспорте, – рассказывает Анатолий Петрович. – Поэтому было время, когда я возил людей на городском автобусе, доставлял рабочих до месторождений на вахтовке. Управлял и «уралами», и «камазами». Но где бы я ни работал, меня всегда тянуло сюда. Коллектив здесь более родной и близкий, можно рассчитывать на помощь, поддержку и просто доброе слово.

Автослесарем Анатолий Токарев работает сравнительно недавно – всего два года. Тут как нельзя кстати пригодились полученная некогда специальность и, конечно же, любовь к технике. Он по звуку может определить, что беспокоит «железного коня». По винтику разобрать и собрать машину или трактор. Но больше всего ему нравится реанимировать двигатели. «Мотор – это сердце автомобиля, оно должно работать без перебоев. Мне нравится его ремонтировать. И чем сложнее поломка, тем больше радости я получаю от его запуска», – делится автослесарь.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер