Депутаты спросили по полной. Руководство ЕРИЦ попыталось ответить

13 ноября 2019
Автор: Эрнэст Бавшин

На минувшей неделе депутаты Городской Думы провели очередное, 47-е, заседание, на котором рассмотрели более 15 вопросов. Они внесли поправки в Правила землепользования и застройки и расширили перечень приезжих специалистов, которые могут претендовать на отдельные меры поддержки. Теперь на возмещение расходов на аренду жилья и единовременную выплату для покупки квартиры могут также рассчитывать преподаватели ДШИ по направлению «Духовые и ударные инструменты», тренеры по волейболу, балетмейстеры и инженеры.

Отметим, на очередное заседание депутатов Городской Думы были приглашены руководители АО «ЕРИЦ ЯНАО» и регионального оператора по обращению с ТКО «Инновационные технологии». У депутатов накопилось к ним много вопросов – хотелось услышать ответы, что называется, из первых уст.

Произошла нестыковка

Градус общения на заседании крайне повысился, когда дело дошло до обсуждения ситуации, сложившейся вокруг ЕРИЦ. Парламентарии пригласили руководителей расчетного центра доложить о том, каким образом они намерены разрешить проблему в муравленковском филиале по оплате услуг ЖКХ. Огромные очереди в ЕРИЦ, вопросы по платежным документам, а главное – компания лишила возможности муравленковцев вовремя и в полном объеме оплачивать услуги ЖКХ. Вопросов масса, а вот с внятными ответами от руководителей ЕРИЦ дело обстояло значительно хуже. Большей частью это было похоже на оправдания.

Депутат Городской Думы Ирина Легостаева спросила: «Почему, когда обстановка накалилась, появились длинные очереди, и вы наверняка знали об этом, никого из представителей руководства здесь не было? Почему эти вопросы на местах вынуждены решать депутаты Городской Думы и Администрация города?»

Заместитель исполнительного директора ЕРИЦ ЯНАО Евгений Кичигин в ответ пояснил, что в Муравленко сложилась особая ситуация, которой не было в других регионах. И дело, по его мнению, в следующем: когда ЕРИЦ переходил на новое программное обеспечение, произошла нестыковка по жилищной услуге.

Если руководство ЕРИЦ объясняет ситуацию просто нестыковкой, то для жителей города Муравленко это стало большой проблемой. Многодетные и малоимущие семьи не смогли вовремя получить жилищные субсидии на оплату ЖКХ, а работники управляющих компаний лишились части заработной платы из-за несвоевременных и низких поступлений платежей. Горожане потратили сотни часов на простаивание в очередях. Оказалось, обо всём этом руководство ЕРИЦ даже не знает.

Светлана Колесникова, депутат Городской Думы, представитель фракции партии «Единая Россия», подчеркнула, что в результате несвоевременной оплаты ЖКУ жителями города из-за сложившейся в ЕРИЦ ситуации  часть рабочих, трудящихся на предприятиях этой сферы не получили заработную плату. И это коснулось не одного и не двух человек, а многих муравленковцев, у которых есть семьи.

Евгений Кичигин вынужден был признать: он не владеет информацией, что жители Муравленко не смогли вовремя получить социальные выплаты – субсидии по оплате ЖКУ, но выразил готовность ответить на все вопросы, которые есть, в письменном виде.

Это социальный взрыв

Складывается впечатление, что вместо того чтобы нормализовать ситуацию, в ЕРИЦ пытаются создать дополнительные сложности. Например, новшества процедуры пломбировки счетчиков стали для жителей города настоящим бюрократическим препятствием. Ведь в ЕРИЦ всем заинтересованным объяснили, что теперь при замене или поверке приборов учета собственникам нужно дважды обращаться в расчетный центр с заявлением – сначала для демонтажа старой пломбы, а затем для установки новой.

Такое, мягко говоря, неуважительное отношение руководителей ЕРИЦ возмутило всех. Глава города Александр Подорога обозначил свою твердую позицию: «В масштабах нашего города это социальный взрыв. Мы проделали достаточно сложный путь, но сумели мотивировать жителей города к платежной дисциплине и достигли самого высокого процента оплаты за услуги ЖКХ. На самом деле это ваша работа и задача, которую именно вы должны выполнять. Сейчас же она выполняется другими людьми. И вы на сегодняшний день сделали всё, чтобы у жителей не было желания идти в ЕРИЦ и платить за услуги ЖКХ».
Руководство ЕРИЦ пока не представило четкого плана действий по исправлению проблем. Внятный ответ на вопрос, когда ситуация войдет в нормальное русло, на заседании тоже не прозвучал. Но впервые за три последних месяца руководство ЕРИЦ признало вину и принесло жителям Муравленко извинения за причиненные неудобства. Депутаты приняли решение в письменном виде оформить все вопросы к ЕРИЦ и направить их руководству организации для получения разъяснений.

Не заинтересован?

Также на заседании планировалось заслушать и исполнительного директора компании «Инновационные технологии», которая является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на Ямале. Но вместо себя руководитель прислал своего заместителя. Депутатов это не удовлетворило, поэтому вопрос сняли с повестки дня.

Ирина Легостаева пояснила принятое решение: «Вопросы нам задают жители города. И нам хотелось бы услышать ответы и мнение непосредственно первого руководителя, а не заместителя. Если бы мы хотели услышать ответы заместителя организации, то мы бы пригласили его».

Председатель Городской Думы Александр Шаповалов добавил, что в конце 2018 года, накануне изменения системы обращения с ТКО, исполнительный директор компании Александр Сергеевич Прибылев часто посещал город Муравленко. Получается, что сейчас у него нет такой заинтересованности, в том числе и в том, чтобы ответить на вопросы горожан.

Депутаты единогласно решили дождаться визита лица, ответственного за реализацию реформы по обращению с ТКО, и адресовать вопросы ему лично, а также обратиться в профильный департамент правительства Ямала.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер