Метапредметность и «цифра». Педагоги округа определили точки роста

6 сентября 2019
Автор: Оксана Шостак

На Ямале состоялось региональное совещание педагогов. В этом году формат проведения мероприятия несколько изменился, совещание проходило на протяжении четырех дней в разных городах округа. Стартовало в Салехарде, продолжилось в Муравленко, а завершилось в Новом Уренгое. Это позволило охватить более тысячи участников.

В Муравленко региональное совещание началось с пленарного заседания, которое провели в дискуссионной форме. Ключевой темой стало обсуждение национального проекта «Образование»: определение его точек роста на Ямале и подготовка к новому учебному году.

– Основные мероприятия нацпроекта направлены на создание современных условий для обучения детей, обеспечение инструментами, которыми они работают, и оборудованием, опережающими наши представления о том, как может происходить образовательный процесс. Но тут есть такая трудность: в учреждения можно поставить большое количество оборудования и не найти взрослых, которые сами умеют на нем работать и использовать современные технологии, – отметила в своём докладе кандидат педагогических наук, советник губернатора Ямала Ирина Сидорова.

В ходе совещания с участием ведущих экспертов, представителей окружного департамента, педагоги и руководители учреждений детально рассмотрели вопросы по реализации региональных и муниципальных составляющих в рамках нацпроекта «Образование». Проекты «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей с детьми», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы» и «Учитель будущего» должны стать точками роста в развитии сферы образования округа.

– Точки роста – это создание современных центров на базах школ, детских садов и учреждений профессионального образования. Это та инфраструктура, площадка, где дети, подростки и студенты развиваются. И вот здесь заложены основы. Сейчас важно определиться, в каком темпе и какой кооперации взаимодействовать друг с другом. Главное, чтобы в эти центры приходили дети, и у них была возможность развивать те важные навыки, которые им пригодятся в жизни, – прокомментировала директор департамента образования ЯНАО Марина Кравец.
Главная цель нацпроекта «Образование» – войти в десятку ведущих стран по качеству образования и воспитать гармонично развитых и социально ответственных выпускников. Для этого будут обновлены образовательные программы, особое внимание уделят цифровым навыкам.

– На Ямале шагнуть в нацпроект «Образование» было несложно. Здесь уже создана опережающая и мощная образовательная инфраструктура, подготовлены кадры, причем везде. Такое ощущение, что некоторые цели и задачи национального проекта «Образование» на Ямале предугадали, подготовились, и у нас есть практики, которые позволяют на их базе строить новые, – отметила кандидат педагогических наук, советник губернатора Ирина Сидорова.

На региональном совещании были представлены лучшие кейсы муниципальных образований по реализации национального проекта. Руководители муниципальных образовательных систем и организаций поделились друг с другом опытом, совместно разработали варианты модернизации своих проектных предложений.

– На сегодняшний день в Ноябрьске идет работа по проектированию «Кванториума» – первого на Ямале. Также на базе образовательного учреждения откроется «IT-куб». Кроме того, в нашем городе будет создана физико-математическая школа. Всё это стало возможным благодаря федеральным грантам, – рассказала начальник департамента образования г. Ноябрьска Светлана Фатеева.


Детские технопарки «Кванториум» – это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
«IT-куб» – это федеральный проект, реализуемый в рамках национального проекта «Образование», по подготовке специалистов в области IT, начиная с школьного возраста. Уникальная атмосфера технического творчества, где дети не просто изучают информационные технологии, а сами создают программные проекты (например, готовый сайт или мобильное приложение).
– Мы будем дальше развиваться и расти в том, в чём мы успешны – метапредметности. То есть это такой подход к образованию, при котором ученик воспринимает знания не как сведения для запоминания, а как знания, которые он осмысливает и может применить в жизни. У нас в этом направлении очень много наработок, мы погружены в него, и наибольший результат, наши точки роста мы можем получить именно здесь, – поделилась директор МБОУ «СОШ № 7» г. Губкинского Ольга Речкалова.

– В четвертой школе Муравленко завершается создание Центра гуманитарного и цифрового образования. В нем даже учебное место школьника оформлено совершенно иначе, например, нет школьных парт. Но главное здесь не мебель, а само содержание учебного процесса, способы и приемы работы учителя. Задача стоит следующая: из предметов технология, информатика и математика создать единые образовательные модули, которые позволят ребятам заниматься проектированием и конструированием, осваивать навыки, которые будут востребованы и обязательно пригодятся им в будущем. До 2024 года подобные пространства появятся во всех наших школах, – рассказала начальник управления образования нашего города Марина Снычёва.
Итогом совещания стал мозговой штурм «Точка сбора». Участники поделились своими идеями, которые возникли в ходе обмена опытом лучших кейсов муниципальных образований в области реализации нацпроекта и получили рекомендации от экспертов для достижения поставленных целей. Работа, которая была проведена на региональном совещании, станет стартом и основанием в реализации национального проекта «Образование».

Модернизацию проведут и в сфере профессионального образования. Для этого разработан проект «Молодые профессионалы». В его рамках прошел мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани, а в 2022 году планируется провести Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года будет создана сеть центров опережающей профессиональной подготовки.


Кстати
За национальную систему учительского роста будет отвечать федеральный проект «Учитель будущего». Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников сферы образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер