Идея должна быть полезной. Как заинтересовать проектом жителей?

1 мая 2019
Автор: Ирина Бугрим

Как правильно оформить заявку на конкурс «Бюджетная инициатива граждан»? На что нужно обратить внимание, чтобы проект заинтересовал не только экспертную комиссию, но и жителей? Об этом в ходе семинара муравленковцам рассказал эксперт из города Кирова – один из крупнейших специалистов в сфере поддержки местных инициатив Михаил Шевелёв, руководитель офиса консультантов инициативного бюджетирования.

Инициативное бюджетирование

Главная идея программы поддержки местных инициатив основана на сотрудничестве. В том числе и финансовом. Смысл в следующем: местные власти готовы выделить деньги на те предложения, которые готовы поддержать жители. Один из способов организации общественного участия – вовлечение горожан во все этапы реализации проектов.

Михаил Шевелёв, руководитель офиса консультантов инициативного бюджетирования, сказал: «Ямал – первый регион в стране, который дал достаточно большую свободу своим муниципалитетам в отношении инициативного бюджетирования. Практически в каждом городе и поселке округа жители могут реализовывать любые свои идеи. И это здорово. Ведь стремление к отсутствию бюрократии, к использованию разных возможностей для вовлечения населения в реализацию своих проектов – это, наверное, самый современный тренд, который присутствует во всём мире».
Эксперт уверяет: инициативное бюджетирование – это история не про деньги, а про отношения власти и населения. Это взаимодействие муниципалитета с жителями, в котором есть отличная возможность отразить культуру, быт, традиции и управление города. Эта система на самом деле дает отличные результаты. По мнению гостя, если такая практика продолжится, то через три-четыре года работы люди и власть будут лучше понимать друг друга.

Есть идеи? Заявляйтесь

«Бюджетная инициатива граждан» – проект, который позволяет жителям активно участвовать в решении вопросов местного значения. Правила просты: нужно собрать группу единомышленников, обсудить идею и решить, какой вклад они могут привнести для дальнейшей реализации своего проекта. Еще одна немаловажная деталь: проект должен заинтересовать самих жителей. Ведь без их одобрения инициатива не будет реализована. Это важнейшее условие проекта. Но как сделать так, чтобы идея «зацепила»? На что нужно обратить особое внимание при составлении заявки?
Именно этим и другим вопросам был посвящен двухдневный семинар. На встречу с экспертом пришли молодёжные и общественные лидеры, активные и инициативные жители. Некоторые так вдохновились, что сразу же озвучили только что родившиеся предложения.

Директор художественной школы Елена Поникарова надеется, что ее идея по оформлению художественной выставки любительских работ найдет своих единомышленников: «Несмотря на то что учреждение имеет большой опыт по написанию проектов, на семинаре даны очень хорошие рекомендации по работе с экспертной комиссией, с аудиторией, на которую будет направлен наш проект», – сказала она.

Организация приюта для передержки животных, более масштабное проведение Дня соседа с акцентом на экологию, семейный тимбилдинг. И это – только часть предложений. Прием заявок на очередной конкурс уже стартовал. В Администрации готовы рассмотреть каждую инициативу.

Евгений Черниговский, начальник отдела информации и общественных связей, отметил: «Мы готовы поддержать совершенно любую идею: от стандартных вариантов – строительства дорог, благоустройства общественных территорий – до спектаклей и тематических вечеров».
За полтора года в Муравленко проведено уже три конкурса. Благодаря инициативам жителей в городе оборудован скейт-парк, в студии «Луч» смогли приобрести сценические костюмы и часть декораций для постановки спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». И обустроенный в прошлом году сквер Первопроходцев в районе больничного комплекса тоже появился в рамках «Бюджетной инициативы». Из более чем 30 проектов поддержку оказали 16 инициативам. На эти цели из местного бюджета направлено более 25 миллионов рублей.

Заявки на участие в конкурсе принимают в отделе информации и общественных связей. После оформления необходимых документов идея будет представлена на общественное обсуждение. Если инициативу поддержат сами жители, ее профинансируют. Как подчеркнул эксперт из Кирова, нужно нести ответственность за свой проект, а инициатор должен быть не только идейным вдохновителем, но и лидером. Важно построить четкий график действий, чтобы соблюсти все установленные сроки. Инициативное бюджетирование – это поддержка и формирование современного общения, которое в результате приводит к комфортному и новому городу.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер