Лучшее лекарство от болезни – это любовь. Личный опыт мамы ребёнка особой заботы

13 апреля 2019

До полутора лет Амир, средний из троих детей Танзилы Дзауровой, развивался как самый обычный ребенок. Дальше родители стали замечать, что с малышом стало сложно установить контакт. В три года врачи поставили мальчику диагноз «аутизм». В тот момент Танзила сказала себе твердо: «Я сделаю всё, чтобы не поддаваться панике, и постараюсь понять, каким видит мир обожаемый нами ребёнок».

– В полтора года он говорил «дай», «мама», «папа», «отойди», «иди сюда». А сейчас мой шестилетний сын не умеет разговаривать, с окружающими общается при помощи системы альтернативной коммуникации – специальных карточек PECS. Примерно в возрасте полутора лет мы начали замечать, что Амир не всегда откликается на свое имя. Не скажу, что я не обращала внимания на появляющиеся симптомы. Просто не знала, куда идти, с кем советоваться и, самое главное, не понимала, что происходит, – рассказывает мама мальчика.

Разобраться помог вездесущий интернет. Забивая в поисковик симптомы, встревоженная мать получала один ответ: «аутизм». Амиру было около трех лет, когда мама повезла его на первое обследование.

– Перелет был очень тяжелым. Когда мы с детьми, младшей дочке тогда было 9 месяцев, вошли в незнакомое здание аэропорта, у Амира началась жуткая паника. Он бросался на пол, кричал. Те два с половиной часа, что мы провели в зале ожидания, он не умолкал ни на секунду. Окружающие смотрели с осуждением: «Какой невоспитанный ребенок», – вспоминает Танзила.
Диагноз, который поставил именитый ставропольский психиатр, открытием для матери не стал. К этому моменту она уже точно знала, что с ее сыном. Доктор назначила лечение, а в Муравленко Амир стал посещать коррекционную группу «Оленята» в детском саду «Дельфин». Танзила Дзаурова стала тщательно наблюдать за ребенком и вести дневник, куда записывала все изменения, происходящие с ее сыном. А еще два года назад Танзила заинтересовалась биомедицинским лечением и диетой без глютена, казеина и сахара, которую вводила в рацион сына постепенно. В мае будет уже год, как Амир находится на чистейшей диете. Результаты превзошли все ожидания.

– Воспитатели детского сада «Дельфин», который посещает мой сын, подтвердят: то, каким был Амир два года назад и каким он стал сейчас, – огромная разница, – отмечает Танзила.

Помогает мотивация

К таким детям, как Амир, нужен особенный подход и индивидуальная программа терапии. К методу прикладного анализа поведения, его еще называют ABA-терапия, Танзила присматривалась давно – подробно изучала, интересовалась опытом других людей. Когда Амиру исполнилось 6 лет, Танзила повезла его в Ессентуки, где нашла специалистов по той самой АВА-терапии, методика которой основана на заинтересованности ребенка. Для мамы было открытием,что сын может заниматься четыре часа в день, и ему это нравится.

– Я была поражена, когда увидела, как мой сын повторяет за специалистом определенные движения, как произносит забытое им слово «мама», – рассказывает Танзила Ахметовна. – В Муравленко уже приехали с индивидуальной программой, по которой занимаемся сейчас. Больше всего жалею об упущенном для Амира времени. Чем раньше бы мы начали заниматься по этой методике, тем полнее было бы восстановление ребенка.
Прорыв

В январе этого года в Муравленко состоялся первый семинар-тренинг по АВА-терапии, организованный при поддержке Администрации города. Спикером семинара стала руководитель Самарского центра «ЛюбАВА», куратор АВА-программ Екатерина Седых. А в марте в город приехали специалисты из Новосибирского государственного университета.

– Новосибирские специалисты обследовали детей, обучили воспитателей, специалистов. Начиная с марта, с нашими детьми занимаются по методике прикладного анализа поведения каждый день. Для нас, родителей детей особой заботы, это очень важно, – отмечает Танзила Дзаурова. - Очень хочется, чтобы мамы аутистов поняли: есть действенная методика. Но чтобы она заработала, нужно упорно трудиться.

Хороший толчок в развитии аутиста дают регулярные занятия. В нашем городе большую помощь оказывают специалисты клуба «Надежда» при ЦДТ, где проводятся индивидуальные и групповые занятия, сеансы биоакустической коррекции мозга. В ДЮСШ дети плавают и занимаются в тренажерном зале, специальные группы и классы созданы в детском саду «Дельфин» и школе № 6.

Юлия Сидарюк

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер