Чем крепче мороз, тем мы нужнее. Дмитрий Забродин за рулём более двадцати лет

28 октября 2018

Когда я впервые увидела своего собеседника на проходной, то, судя по его растерянности и застенчивости, начала волноваться, что открытого разговора не получится. И, действительно, поначалу беседа не клеилась. Но стоило нам зайти в бокс, где находилась его «кормилица», Дмитрий изменился на глазах. Было видно, что это его стихия. А он в ней – самый счастливый человек.

Казалось, многотонный автомобиль только и ждал, когда за руль его уверенно возьмут руки опытного шофера и отправят в очередное путешествие.

Когда эта громадина в два раза выше человеческого роста выехала из гаража, я с превеликим трудом забралась в кабину передвижной паровой установки. Для тех, кто не знает, что это за агрегат, стоит, наверное, пояснить. Там, где обычно у грузового транспорта крепится кузов, у этого расположена специальная установка с разнообразными датчиками, трубами, насосами и клапанами. А также трехтонная емкость с водой.
Передвижная паровая установка используется для очистки от накопившегося парафина или для обогрева нефтяного оборудования. Температура пара в установке иногда достигает более 300 градусов. Одна ошибка – и может произойти непоправимое. Справится с такой техникой только профессионал и чрезвычайно ответственный человек. Дмитрий предпочитает о трудностях в своей работе не говорить. Да и глядя на то, как он весь светится изнутри, находясь за рулем, можно с уверенностью сказать, что вряд ли он их замечает.

По стопам деда

Когда мой собеседник сказал, что больше всего любит проводить свободное время в гараже, с «железками», я почему-то даже не удивилась. Техника привлекала его с раннего детства. Кроме того, дед, который был для Дмитрия главным авторитетом, работал водителем на небольшом грузовике советского периода ГАЗ-52. К своему совершеннолетию парень уже знал об автомобилях всю подноготную. Мог самостоятельно разобрать и собрать железного коня. Причем легко. А едва ему исполнилось восемнадцать, сразу пошел учиться, чтобы получить водительское удостоверение. С тех пор с баранкой не расстается. Даже во время службы в армии на протяжении двух лет Дмитрий Забродин рулил боевой техникой.

На борту опасный груз

В Муравленковской транспортной компании ему сразу же доверили серьезный грузовик – нефтевоз. «Однажды на бок уложил его, – вспоминает Дмитрий аварию. – На дворе стоял апрель, под колесами скользко. Не смог войти в резкий поворот и съехал с трассы. Бочка не доверху была заполнена, колыхнуло жидкостью, и машина набок. К счастью, на тот момент там не было горючей жидкости. На месторождениях дороги узкие, порой бывает трудно двум грузовикам разъехаться. Но ничего не поделаешь, такая у нас работа».

Водитель готов ко всему

Приветливо махнув водителям проезжающих мимо грузовиков рукой, Дмитрий продолжил свой рассказ: «Дорога всегда полна неожиданностей. Надо быть готовым ко всему. И сам можешь попасть в непредвиденную ситуацию, и кто-нибудь из товарищей, машина может сломаться. Здесь проехать мимо, не остановиться – никак нельзя. Надо помогать и выручать. Когда тепло, можно и самому справиться. А в морозы это рискованно. Если нет никого рядом, сообщаем на базу, чтобы прислали помощь либо эвакуировали».
После «огнеопасника» Дмитрий пересел на цементировочный агрегат – ЦА-320. Как и на ППУ, занимался обслуживанием скважин: промывкой, прокачкой, глушением, но не паром, а специальным раствором под давлением до 320 атмосфер. Сейчас он в свободное время между сменами готовит к эксплуатации новую «кормилицу». «Списывают «старушку», – не то с радостью, не то с грустью сообщает водитель с двадцатилетнем стажем. За пять лет он свою «пэпэушэчку» не раз перебрал собственными руками. – Дали машину поновее, но и ее надо подготовить: что-то подремонтировать, а что-то просто перепроверить. Как сам для себя сделаешь, так потом и поедешь. Дома же ждут».

Дом – полная чаша

А дома Дмитрия Забродина всегда ждут супруга Наталья и трое детей. Сыну Константину двадцать лет. Он работает электриком. Кстати, любовь к технике парню передалась по наследству. Всё свободное время вместе с отцом проводит в гараже, доводя до совершенства своих железных коней. Старшая дочь Юлия готовится к экзаменам, а младшая Полина пока посещает детский сад.

Впрочем, все они хорошо знают, где и кем работает их папа и что работа у него сложная и даже опасная. А он у них – самый сильный и мужественный отец на свете. Кстати, День автомобилиста для семьи Забродиных – не просто профессиональный праздник. Уже много лет назад у них сложилась традиция накрывать праздничный стол – в знак уважения ко всем представителям этой профессии.

И снова в путь

За окном мелькали деревья. Слегка припорошенная дорога забегала вперед и пряталась за поворотами. Чем дальше в лес, тем больше зимний пейзаж напоминал сказочный. И только рев грузовика неосторожно разрывал природную тишину.

Дмитрий, крепко ухватившись за руль, продолжал рассказывать о своей работе: «Начинается наша пора, теперь, пока не нагреешь котел с водой, из бокса не выедешь. Зимой – мы настоящие спасатели для нефтяников. Чем крепче мороз, тем мы нужнее на нефтепромысле. Люблю после напряженной и плодотворной зимы наблюдать за пробуждением весны. Возвращаешься с месторождения, а на деревьях пробивается первая зелень, колеса наконец-то чувствуют грунт, сердце – приближение отпуска. И такое удовлетворение на душе, что еще один год прожит не зря. В это время особенно остро возникает желание усадить семью в машину и ехать, ехать, ехать… Пусть и несколько дней, до самого Козьмодемьянска, к родным».  

Татьяна КОЗАРЬ/
Фото автора

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер