Наталья Барабанщикова: «В кабинет логопеда стремятся попасть даже те, у кого нет проблем с произношением».

27 сентября 2018

Удерживать внимание непоседливых малышей очень непросто. Наталье Барабанщиковой, по ее собственному признанию, помогают оптимизм и целеустремленность. Работая в детском саду «Теремок» 20 лет, уважение коллег она заслужила давно, а вот любовь детей, когда к ней приходят новые воспитанники, ей приходится завоевывать каждый раз заново. И это ее только подстегивает.

– Наталья Николаевна, традиционный вопрос – почему вы стали логопедом? С детства мечтали работать в детском саду, как и многие девочки?

– Было и такое. Но когда увлеклась детективами, грезила о профессии эксперта-криминалиста. Еще я занималась танцами и мечтала стать хореографом. А на окончательное мое решение повлияло мнение отца, который считал, что дочь должна получать высшее образование недалеко от дома. Жили мы в селе Большое Сорокино Тюменской области. Поэтому я поехала учиться в Ишимский педагогический институт. 

Подруга на год старше меня уже училась там, но она выбрала специальность психолога, а я углубилась в логопедию. В 90-е годы логопеды занимались с детьми только в специализированных школах, для обычных детских садов и школ это было абсолютно новым направлением.

– И приехали вы на Север, как и многие из нас, на три года…

– Да, вслед за будущим мужем. Он к тому времени уже год работал здесь. В Муравленко я стала женой и трижды мамой. Старшая дочь Анастасия сейчас студентка второго курса, Таисия в этом году оканчивает школу, Варя еще ходит в детский сад.

В августе 1997 года, сразу после окончания института, пришла работать в детский сад «Теремок», здание ремонтировалось. Со своими первыми воспитанниками я занималась по срисованным с книг картинкам, так как в то время не было таких учебников и материалов для работы. Одни и те же рисунки мы использовали для индивидуальных и групповых занятий, для автоматизации, закрепления материала. Какие-то пособия брали у коллег, привозили с «большой земли», потому что здесь тогда не было возможности использовать что-то новое.

Это сейчас ресурсов великое множество. Дети охотно занимаются с логопедическим тренажером, интерактивными играми, компьютерными программами, им нравится рисовать на песке. Благодаря использованию инновационных технологий работа логопеда становится более продуктивной и увлекательной.

– Но и проблем в произношении детей сейчас больше?      

– Это так, количество детей с проблемами в речи растёт, да и проблемы усложняются. Не знаю, с чем это связано: с экологией или психологией. Возможно, родители мало разговаривают с детьми дома, недостаточно книг им читают. Сказываются и достижения технологического прогресса, ведь в виртуальной реальности нет живого общения, которое так необходимо малышу!  

– Почему мальчики и девочки любят ваш кабинет? Или они больше любят вас?

– В мой кабинет стремятся попасть даже те, у кого нет проблем с произношением. Во-первых, мы здесь гримасничаем, и это весело. Сами себе делаем массаж головы, шеи, лица, пальцев. Каждый здесь – это целый театр пальчиков и язычка. Во-вторых, за старания и успехи я выдаю им наклейки в виде смайликов, что является неким аналогом оценок. У ребят просыпается азарт – собрать как можно больше таких наклеек, похвастаться друг перед другом.

– Бывают, наверно, и исключения?

– Конечно, ведь дети разные. Был у меня, например, один воспитанник, который категорически не хотел со мной разговаривать. Я пыталась подобрать разные методы, до тех пор, пока не поговорила с его мамой. Она подсказала, что сын любит динозавров. И когда на занятие в гости к нам «пришёл» резиновый динозавр, мальчик охотно начал отвечать на вопросы. Дело в том, что каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход.

В любом случае без работы над собой в нашем деле не обойтись. Учитель-логопед должен быть многогранной личностью. Мало обладать профессиональными знаниями, я обязана всегда правильно говорить, быть доброжелательной и терпеливой. Работа логопеда сразу не видна, это результат многочасовых трудов.   

– Кабинет логопеда красочно и со вкусом оформлен, здесь каждая деталь функциональна. Плюс у детского сада отличный сайт, которым, насколько я знаю, занимаетесь вы. Видна рука художника-оформителя.

– Во время третьего декретного отпуска я часто фотографировала, обрабатывала снимки, составляла слайды из фото и увлеклась этим делом. Вышла на работу, и мне предложили заниматься интернет-сайтом детского сада. Мои знания, приобретенные методом проб и ошибок, помогают не только при оформлении кабинета, но и во время работы в сети. Мне нравится размещать фотографии и рассказывать о происходящем в детском саду коллегам и родителям наших воспитанников.

– И как вы это всё успеваете?

– Не всё успеваю, а жаль! Хотела еще заниматься в городской театральной студии «Луч», но времени совсем не хватает. С другой стороны, сценической работы и в детском саду достаточно. Мы здесь не только педагоги, но ещё артисты и сценаристы.

– У вас есть почетная грамота Министерства образования России, множество наград от Администрации города, Городской Думы. В педагогическом сообществе города вы уважаемый человек. А какая награда для вас самая главная?

– Результаты моих воспитанников и искренняя благодарность от родителей. Когда я слышу, что кто-то из наших ребят достиг успеха – неважно, в какой сфере – я чувствую свою причастность к этому достижению и испытываю гордость за детей. Ведь от правильного произношения зависит уверенность ребенка в себе. А это – залог успеха в любом деле!  

Зульфия ФАРВАЗОВА
Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер