Экстремальный отпуск - польза для тела и души

2 августа 2018

Накануне отпуска, по ряду причин обещавшего пройти банально, мы с мужем хотя бы несколько дней решили провести так, чтобы было о чем вспоминать долгой северной зимой. Куда отправиться, чтобы не только отдохнуть от привычной жизни, но и привезти обратно кучу положительных эмоций, причем с минимальным ущербом для семейного бюджета? Конечно, на Урал, решили мы...

Так получилось, что комбинированный тур на гору Иремель и сплав по реке Белой в Башкирии мы приобрели вместе с моим коллегой Владиславом Дроботовым. Объединившись, веселая компания ямальцев в составе Влада, меня, моего мужа Сергея и нашей годовалой хаски по кличке Хати отправилась не только навстречу приключениям. За пять незабываемых дней каждый из нас прошел своеобразную школу по преодолению страхов, лени и привязанности к благам цивилизации.

Путь восхождения на вторую по величине вершину Южного Урала нам предстоял самый сложный, экстремальный и красивый – через древний таежный кордон Байсакалово.
Природный парк «Иремель» площадью в 50 тысяч квадратных километров встретил нас дождями, туманами и непроходимыми таежными дебрями. В живописном и гостеприимном Байсакалово, раскинувшемся у подножия хребта Аваляк, нас уже ждали бревенчатый дом с электричеством от автомобильного аккумулятора, вкусный ужин, полное отсутствие любого вида связи и тишина дикой природы…
В 8 утра наша группа из гида, пяти туристов (к нашей троице присоединились еще две женщины из Челябинска и Ижевска) и двух собак отправилась к Иремелю. Тропа вела по каменистым склонам и болотистой местности, лесам и лугам, густо заросшим мокрой от дождя и тумана растительностью. Наши кроссовки моментально наполнились водой, которая хлюпала при каждом шаге. От простуды уберегло только то, что мы активно двигались, не давая ногам остыть.
В день восхождения мы преодолели пешком по бездорожью под дождем более 30 километров, поднялись в тумане на высоту более 1 200 метров. По пути встретили образовавшуюся миллионы лет назад «каменную реку», продегустировали воду нескольких горных родников, преодолели четыре природные зоны — от тайги до лесотундры.

Природный парк «Иремель» очень живописен. На протяжении всего пути нас окружали утопающие в цветах почти альпийские луга, густо поросшие мхом величественные ели, березы и пихты, стелющийся по земле можжевельник, миниатюрные, словно сошедшие с рождественской открытки, ели, редкие, занесенные в Красную книгу, растения.
Через четыре часа не всегда простого, но безумно увлекательного и познавательного пути мы оказались у подножия Большого Иремеля. Предстоял последний рывок на вершину по скользким от влаги и лишайника каменным глыбам. После активного часового карабканья вверх мы достигли вершины. Увы, с кучей эмоций от открывающихся видов нам не повезло. Их надежно спрятал туман. Несмотря на это разочарование, ощущения от восхождения всё равно остались непередаваемые. Никакие фотографии и слова не способны отразить реальность.
Пробыв наверху совсем недолго, мы осторожно спустились вниз по скользкому курумнику (каменистым россыпям), зачастую прибегая к помощи пятой точки.

Масса сожженных калорий, телефон, наполненный красивыми фотографиями, грязные кроссовки, мокрая одежда и приятная усталость, которая снимается баней, простым, но вкусным ужином и продолжительным сном — таковы итоги нашего восхождения на Большой Иремель. На следующее утро — два часа сумасшедшего аттракциона на УАЗике, и мы в Учалах, где нас уже ждет автобус с большой группой туристов из Челябинска, следующих к месту сплава по реке Белой.

Неглубокая, чистая река с каменистым дном и теплой водой встретила нас приветливо. За два дня мы сплавились на катамаранах на расстояние 30 километров. Две ночи провели в палатках на живописных берегах башкирской реки. Побывали в двух пещерах, поднялись на смотровую площадку высотой 40 метров, откуда спускаться пришлось на страховочном тросе.
Пожалуй, после всех моих восхождений за те пять дней я уже больше не боюсь высоты. А вот клаустрофобию победить не смогла. Пещера «Сказка» поддалась только моему мужу. Даже более чем часовое ожидание его возвращения у входа в этот каменный лабиринт стоило мне нервов. Как оказалось, предчувствие не обмануло — их группа зашла в слишком сложные проходы, где люди вынуждены были ползти, извиваясь и протискиваясь среди камней. К счастью, вернулись все, но очень грязные.

Последний день нашего путешествия завершился посещением Государственного природного заповедника «Шульган-Таш», на территории которого находится знаменитая Капова пещера, известная, прежде всего, благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита. В отличие от всех предыдущих достопримечательностей, которые мы посетили за свой пятидневный тур, здесь было абсолютно безопасно. Нам выдали фонарики, а сопровождавшая нас девушка-гид провела увлекательную экскурсию.
Подводя итоги нашего путешествия, хочу сказать: было нелегко, а мне иногда даже страшно. Но мы это сделали. Чтобы доказать прежде всего себе, на что способны, и понять, как и где мы хотим провести следующий отпуск.