Почему их бросают? На территории города выявлено 30 единиц бесхозной техники

29 июня 2018

Любой автомобиль является чьим-то имуществом, причём достаточно ценным. Но бывает так, что владелец машины, отслужившей свой срок, просто бросает её –чаще всего около дома, во дворе. И забывает. Со временем автомобиль превращается в груду хлама, которая не только уродует городское пространство, но и становится местом опасных игр детей и подростков.

Помимо того, что проржавевшие без номеров машины занимают парковочные места и портят облик дворов, они создают помехи проезду техники спецслужб, водителям. Порядок проведения работ по выявлению и утилизации бесхозного автотранспорта в Муравленко действует уже несколько лет. Администрацией города создана специальная рабочая группа. Сегодня на территории муниципалитета выявлено 30 единиц бесхозной техники. Она есть практически в каждом микрорайоне. Финансирование процедуры по ее вывозу производится из средств городского бюджета. В этом году из местной казны на утилизацию бесхозных машин выделено 60 тысяч рублей. Сегодня из города вывезено несколько машин силами собственников.

Екатерина Евсюкова, ведущий специалист управления жилищно-коммунального хозяйства, отмечает: «Сначала специалисты оставляют на машине уведомление с просьбой в течение десяти дней произвести транспортировку автомобиля, где он не будет создавать помех движению технологического и социального транспорта, нарушать требования санитарных норм, противопожарной, антитеррористической безопасности и правил благоустройства города. Если владелец никак не реагирует, то информация публикуется в газете «Наш город». Если и после этого никаких действий не последовало, составляем протокол, и уже на основании этого документа производится транспортировка автомобиля на специальную площадку, где транспорт хранится в течение года. Параллельно с этой работой направляется запрос в ГИБДД по розыску собственника. В случае если владелец не объявляется, автомобиль утилизируется за счет средств местного бюджета».

Вывоз только одного автомобиля обходится городскому бюджету в 2 тысячи рублей. Контракт заключен с индивидуальным предпринимателем из Екатеринбурга. Руслан Кисляк, представитель подрядной организации, поясняет, что транспорт вывозится с помощью специализированной грузовой техники.

«Процедура по вывозу одного автомобиля занимает около одного часа, – делится собеседник. – Но были и такие случаи, когда владельцы возвращались за своими машинами, предоставив нам все необходимые документы».

Подрядчик сотрудничает с муниципалитетом уже несколько лет и хорошо себя зарекомендовал. В промышленной зоне города оборудована специальная база, куда складируется автохлам, тут же происходит его утилизация. Но решение проблемы зависит не столько от органов власти, сколько от сознательности самих жителей. Нужно помнить – избавиться от автомобиля после прекращения его эксплуатации владельцам стоит незамедлительно. Тогда облик дворов будет приятнее, а помех у водителей станет меньше. Если «железный конь» отработал свой срок и вам больше не нужен, сдайте его в утиль.

Финансирование процедуры по вывозу бесхозного транспорта производится из городского бюджета. За последние три года на вывоз брошенных авто из городской казны потрачено 130 100 рублей. Количество выявленных бесхозных машин в Муравленко составляет: в 2015 году – 77, в 2016 году – 38, в 2017 году – 47. Силами собственников вывезено более 70 разукомплектованных автомобилей.

Кстати

Сегодня единого механизма юридического воздействия на владельцев разукомплектованных машин, который бы определял порядок действий на всей территории России, не существует. Такие документы пока приняты лишь на уровне отдельных субъектов федерации – в Москве, Московской и Ленинградской областях. Были попытки распространить эту практику на всю Россию. Этим занималось Министерство транспорта РФ, но пока они закончились ничем. Но Кодекс об административных правонарушениях РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 2003 года позволяют муниципалитетам в регионах самостоятельно определять, как бороться с автохламом. Например, в Ульяновской области и в соседней Югре хранение разукомплектованного транспорта во дворах, на проезжей части является прямым нарушением регионального законодательства, в котором закреплено право органов муниципальных властей взимать штрафы с собственников.

Ирина Бугрим
Фото Дарьи Тюменцевой

# ЖКХ
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер