К экстренной ситуации в «Супермаркете» готовы не все.

17 апреля 2018

Проверки соблюдения правил пожарной безопасности сейчас проходят по всей стране. В Муравленко к рейдовым мероприятиям подключились жители города.

Первым объектом, куда отправились активисты, стал торговый центр «Супермаркет». Девять лет назад в этом здании произошел пожар. Жертв не было, но многие предприниматели тогда понесли значительные убытки. Но уроком эта история почти ни для кого не стала. А вот для индивидуального предпринимателя Ирины Цубы с тех пор соблюдение правил пожарной и собственной безопасности – превыше всего. Ее торговое место расположено возле одного из эвакуационных выходов.

«Я здесь нахожусь каждый день с десяти утра до семи часов вечера. Внимательно слежу, чтобы двери были открыты и, если вдруг что, люди могли выйти, – говорит она. – Курильщиков я отучила употреблять табачные изделия возле здания, у входа. Повторения пожара не хочется».

Предприниматель также рассказала общественникам, как необходимо вести себя в экстремальной ситуации и даже продемонстрировала, как пользоваться кнопкой пожарной сигнализации, огнетушителем. И это при том, что активисты «нагрянули» внезапно. О своих рейдах они заранее не предупреждают.

Но так ратуют о пожарной безопасности не все. Некоторые продавцы цинично заявляют, что знают о запасных выходах. А до других им дела нет. Таких единицы, но, к сожалению, есть, и они работают с людьми...

Пообщавшись с работниками торгового центра, общественники выяснили, что к экстренным ситуациям здесь не готовы. Продавцы честно признавались в том, что пожарный инструктаж руководством не проводится, как и учебная эвакуация. А в случае срабатывания пожарной сигнализации, никто должным образом не реагирует. Работники продолжают торговать, покупатели – отовариваться.
«Всё пищит, приезжают пожарные, разматывают рукава, бегают, а народ как ходил, так и ходит», – говорит один из продавцов.

К сожалению, учиться на чужих ошибках нашему брату не свойственно. Еще одно нарушение в «Супермаркете» обнаружили в буквальном смысле на поверхности. Под самым потолком кое-как натянута полиэтиленовая пленка, которая служит защитой от протекающей крыши. Попади вода на электропроводку – и беды не миновать. Представитель владельца «Супермаркета» Александр Шамрай попытался убедить общественников в том, что пленка натянута всего несколько дней назад. Но толстый слой пыли говорил об обратном. Общественники потребовали снять ее немедленно.

Ряд нарушений выявили и в ведении противопожарной документации.

«В срочном порядке необходимо провести пожарный инструктаж с работниками торгового центра и зафиксировать всё в специальном журнале, – говорит Марина Елисеева, председатель Общественной палаты города Муравленко. – Также мы рекомендовали нанести на пол светящуюся в темноте разметку, указывающую направление путей эвакуации. В случае экстремальной ситуации человек смотрит в пол, а не высоко вверх, чтобы найти табличку «Выход». Также в здании есть некоторые загромождения на лестничных клетках, на которые мы обратили внимание представителя владельца данного торгового центра».

Справедливости ради нужно сказать, что все пожарные выходы из здания, как и положено, открыты. Огнетушители, пожарные рукава опечатаны за подписью ответственных, дата проверки свежая. Пожарная сигнализация в исправном состоянии. Но работать здесь еще есть над чем.
Кстати, на следующий день мы связались с доверенным лицом владельца торгового центра Александром Шамраем и поинтересовались, какие меры были предприняты для устранения замечаний. Вот что он нам ответил:

– На сегодняшний день пожарный инструктаж проведен, в журналах всё зафиксировано. Ящик, находящийся на лестничной клетке между первым и цокольным этажами, уберем в ближайшие два-три дня. В эти же сроки снимем полиэтиленовую пленку под потолком. Сейчас я нахожусь в Ноябрьске, чтобы приобрести указатели на пол, о которых также шла речь во время рейда.

Рейдовые мероприятия с участием общественников продолжатся. Активисты уверены: нужно менять менталитет предпринимателей и владельцев объектов. Человеческие жизни должны быть важнее прибыли для всех без исключения.

Татьяна КОЗАРЬ

Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер