Покупатели на стороне качества. Народные контролёры поинтересовались, как торгуют сетевики

19 марта 2018

В рейд по самым крупным магазинам нашего города, а именно сетевым, народных контролёров отправили покупатели. Жалоб не было – была просьба посмотреть, с качественным ли товаром зашли к нам, соблюдают ли санитарные и торговые правила. Доверие общественники оправдали – сразу же отправились по указанным адресам и были приятно удивлены.

 

Первым делом, так как рейд состоялся в преддверии Международного женского дня, общественники посетили объекты, реализующие косметику: «Парфюм-Лидер» и «Оптиму». На полках красовались подарочные наборы на любой вкус и кошелек. Под баночками с кремами, туалетной водой, помадами и другими женскими «штучками» пестрели разноцветные ценники, сообщающие об акциях и скидках. Народные контролеры поинтересовались, нет ли во всём этом предпраздничном убранстве подвоха. А вдруг уценен товар неспроста, и у него заканчивается срок годности?

Здесь надо отметить, что в магазине участники рабочей группы народного контроля спрашивают обо всём, чем вправе поинтересоваться каждый покупатель. Это срок годности товара, в случае импортного производства – сертификаты соответствия качеству, а также наличие на каждом «пузырьке» перевода текста на русский язык. Общественники проводят беседу с предпринимателями, дают возможность устранить недостатки и только при повторном выявлении нарушений привлекают компетентные органы. За семь лет работы проекта партии «Единая Россия» представители бизнес-сообщества смогли убедиться в законности проверок, их пользе, а потому встречают группу активистов всегда радушно. На замечания реагируют адекватно, а некоторые даже благодарят за помощь в развитии. Правда, за эти годы ещё не было ни одного рейда, чтобы внимательные контролеры не нашли недочетов в работе продавцов. И этот не стал исключением.

Сколько лет пробнику?

Так, в отделах косметики встал вопрос ребром о сроках годности тестеров, проще – пробников. Все, как один, продавцы утверждали, что уберут с прилавков открытые коробочки с тенями, помадами и другой косметикой, к которой покупательницы прикасаются своими пальчиками, когда содержимое в них закончится. В противном случае тестеры будут лежать на витрине до истечения срока годности, указанного на упаковке. Но это неверно.

На сайте Роспотребнадзора есть подробная информация о правилах реализации парфюмерно-косметических товаров. Оказывается, пробники – это не прихоть услужливого предпринимателя. Продавец должен предоставить возможность покупателю ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки. Но об их сроках годности, к сожалению, ничего не говорится. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен ее снять и даже продемонстрировать, как работает аэрозольное устройство! Выбирать косметику и парфюмерию покупателям нужно тщательно, так как этот товар обмену и возврату не подлежит.

Косметологи рекомендуют ориентироваться на символ «открытая баночка», который изображают на этикетке или товаре некоторые производители. Если такового нет – нельзя пользоваться тушью для ресниц и карандашом для глаз более      4 – 6 месяцев после вскрытия. А если тушь высохла, то ее нужно немедленно выбросить. Так вместо красоты можно получить конъюнктивит или кожную инфекцию. Продавец-консультант обязан сам знать и правила использования, и сроки годности, и научить этому своих покупателей.

Программа дала сбой

И «Пятёрочка», и гипермаркет «Магнит» порадовали народных контролеров. В торговых залах чистота, на витринах товар свежий, продавцы приветливые. А главное – покупатели довольные, подходят, делятся впечатлениями, в основном, хорошими. Мол, наконец-то в нашем городе открылись магазины, как на «земле», вот бы еще и ассортимент товара, как там, а то всё одних и тех же марок, что и в других муравленковских торговых точках.

В гипермаркете за готовой продукцией длинные очереди. Впрочем, многолюдно повсюду. Руководство охотно общается с общественниками, рассказывает о том, как организован каждый отдел, каким образом отслеживается покупательский спрос, срок годности товара... Правда, с последним здесь вышла промашка. Современный гаджет, запрограммированный на поиск товара, подлежащего снятию с продажи, всё-таки «просмотрел» упаковку куриного фарша, который нужно было отправить в утиль еще месяц назад. А контролеры нашли. Директор гипермаркета не скрывал удивления, кроме того, поблагодарил общественников за помощь в работе. Пообещал в будущем не разочаровывать муравленковских покупателей, а только улучшать качество торговли. Жители города же, по случаю, просили не отоваривать некоторых местных недобросовестных предпринимателей, которые закупаются в сетевых магазинах, а затем продают товар в своих точках в три раза дороже. Покупателей заверили, что оптом в гипермаркете не торгуют. Но данное замечание возьмут на карандаш.

В «Пятёрочке» пообещали убрать подальше от детского питания бытовую химию, за перестановку товара принялись тут же. Еще одно замечание – коробки и тележки в проходах. Именно этим грешат практически все сетевики в городе, порой к витринам просто не подступиться. Продавцы сетуют на маленькие складские помещения и тому подобное, только, как гласит народная  мудрость и показывает практика, люди «голосуют» рублем. Другими словами, идут туда, где чистота, качество и доброжелательное отношение.

Татьяна КОЗАРЬ

Фото Дарьи ТЮМЕНЦЕВОЙ

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер