Машина вспыхнула, как спичка. Не доверяйте установку сложных систем непрофессионалам

14 февраля 2018

«Свою «девятку», о которой долго мечтал, я приобрел весной. Увидел выгодное предложение на сайте и сразу написал владельцу авто. Договорились о сделке – купле-продаже. «Возраст» и пробег машины меня устраивали полностью. Но, к сожалению, низкая цена не смутила. Кроме того, я сразу не уделил должного внимания комплектации машины. Жаль, – рассказывает Алексей, житель Муравленко. – Зимой, с наступлением морозов, я стал активно пользоваться установленным еще прежним хозяином подогревом двигателя. И однажды моя «девятка» вспыхнула. Сначала  огонь был над капотом, потом пылала уже вся машина. Увидев эту картину из окна дома, я застыл на месте…»

 

Современный автомобиль сгорает дотла за семь-десять минут. Но чтобы огонь нанес транспорту фатальные повреждения, достаточно и пяти. Эта беда может коснуться не только тех, кто предпочитает ездить на стареньких отечественных легковушках, но и владельцев новых иномарок. Причин, из-за которых вспыхивают машины, довольно много. Однако зачастую источник воспламенения скрывается под капотом.

– Чтобы определить причину возгорания транспорта, мы выезжаем на пожар и проводим расследование. Этим занимается старший дознаватель отдела надзорной деятельности и профилактической работы. Он осматривает место пожара, опрашивает очевидцев, владельца авто, пострадавших. Если необходимо, проводится дополнительная экспертиза. Потом собранные материалы направляются в испытательную пожарную лабораторию, – говорит Дмитрий Петров, инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы. – Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже – в салоне автомобиля, в единичных случаях – в элементах ходовой части машины.

В прошлом году на территории Ямала было зафиксировано сто двадцать девять возгораний автомобилей, девять из них – в Муравленко. А в январе 2018-го в нашем городе произошло уже два пожара на транспортных средствах, один из которых – из-за неисправной электропроводки.

Перегрев – Замыкание – пожар

Электропроводка – самое уязвимое место автомобиля. Зачастую из-за ее неисправности в сильный мороз иномарки, отечественные легковушки и грузовые машины вспыхивают, как спички. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, автомобили губит непрофессиональная установка дополнительного оборудования, к примеру, парктроников или сигнализации, а также некачественный ремонт после аварии. Загореться машина может, как в случае с Алексеем, и из-за устаревшей электропроводки. Разъемы в его «девятке» потеряли герметичность, контакты окислились, изоляция на проводах потрескалась и превратилась в труху. Именно по этой причине цена авто была занижена. Экономия и невнимательность при эксплуатации транспорта обернулась для жителя нашего города потерей автомобиля.

– Электропроводка во многих старых машинах обычно находится не в лучшем состоянии – контакты расшатаны, изоляция утратила свои защитные свойства. А это, ни для кого не секрет, чревато замыканием. В новых же иномарках, наоборот, переизбыток «навороченной» электроники, что может привести к перегрузке бортовой сети, – говорит Александр Шинкарюк, мастер установки предпусковых подогревателей. – Чтобы избежать потери транспорта, водители должны следить за электропроводкой машины. Монтаж нужно проводить в специализированных центрах, а не в гараже автолюбителя соседа дяди Васи. Вряд ли он будет соблюдать необходимые нормы и установит соответствующие системе предохранители.

Если же монтаж произведен неправильно, провода в скором времени начнут перетираться. Это приведет к нагреву, короткому замыканию, а затем может возникнуть пожар.

Особо опасный сезон

На Ямале, в том числе и в Муравленко, машины чаще вспыхивают зимой. Водители, несмотря на сильные морозы, не щадят транспорт и заводят свои автомобили. Однако техника не всегда выдерживает суровые климатические условия. В основном это касается предпусковых подогревателей.

За последние четыре года в Муравленко сгорела 41 машина.
 

– Чаще всего загораются машины, в которых используется подогрев от бытовых электросетей. Люди рискуют и покупают обычные комнатные удлинители, а они не выдерживают механического воздействия и влияния окружающей среды. Поэтому в любой момент может произойти замыкание, – отмечает Дмитрий Петров. – Желающие сэкономить мастерят подогревы самостоятельно. А самые рискованные водители прибегают к различным, порой даже виртуозным, приемам. Однако многие из них, например, использование открытого огня для прогрева двигателя, крайне опасны – и не только для машины, но и для жизни водителя.

Как отмечают специалисты, в автономных подогревах реже происходят сбои, которые могут привести к возгоранию. 

– Оба типа предпусковых подогревов имеют свои плюсы и минусы. Электрические – простые в эксплуатации и недорогие, но всецело привязанные к розетке. У автономных же больше функциональных возможностей. Однако они значительно дороже, их средняя стоимость составляет 35 тысяч рублей. Какой именно подогреватель нужен, водитель решает сам. Главное – соблюдать правила эксплуатации, – говорит Александр Шинкарюк. – Отмечу, что опасность возгорания автомобиля подстерегает и тех, чьи машины оснащены автономным «котлом». Владелец авто должен следить за тем, чтобы не было утечки горючей жидкости в «котел».


Существует два типа предпусковых подогревателей, или «котлов» – электрические и автономные. Первые питаются от бытовой электросети, вторые, их еще называют топливными, прогревают двигатель путем сжигания бензина или дизтоплива.

А во избежание возгорания машин с электрическим подогревом необходимо устанавливать лишь сертифицированное оборудование, причем желательно это делать в специализированных центрах. Однако если водитель на свой страх и риск предпочел самостоятельную установку, ему всё равно необходимо обратиться за консультацией к сертифицированному мастеру, а также пройти технический осмотр.

За транспортом нужно следить

Вспыхнуть машина может и из-за некачественных уплотнителей, из-под которых сочился бензин, бракованных топливных баков… Это достаточно редкие причины возгорания автомобилей, однако и такие случаи бывают. Поэтому владелец авто, чтобы не остаться без транспортного средства, должен соблюдать определенные правила.

– Важно следить за электропроводкой, подкапотным пространством, топливными шлангами, не перегружать бортовые розетки, не доверять установку сложных систем непрофессионалам, регулярно чистить радиаторы, – отмечает Александр Шинкарюк. – Кроме того, нужно жалеть свою машину и не заводить двигатель в сильные морозы. Необходимо также регулярно проходить технический осмотр. И, пожалуй, самое главное правило, о котором не должен забывать ни один владелец транспортного средства, – в салоне машины всегда должен быть исправный огнетушитель. Именно он в чрезвычайной ситуации может уберечь от огня не только автомобиль, но и людей.

 

Валерия ЧИЖИК 

Фото предоставлены отделом надзорной деятельности и профилактической работы

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер