В соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы, ФГУП 'Почта России' установит единые тарифы для всех категорий изданий

18 июля 2007
Руководитель дирекции по коммерческим операциям Юлия Виноградова рассказала об изменениях в тарификации на услуги доставки подписной продукции, которые вступили в силу с 9 июля 2007 года. 'Почта не может предоставлять разные тарифы разным категориям изданий. Согласно рекомендациям Федеральной антимонопольной службы, в понедельник мы подписали документ, который согласован с Министерством информационных технологий и связи и в котором указано, что Почта России должна унифицировать свои тарифы'.
Существование отличающихся тарифов на подписку для федеральных, региональных и районных, городских изданий ФАС признал технологически и экономически необоснованным. Затраты почты на предоставление услуги по подписке одинаковы для всех категорий изданий и обусловлены комплексом работ, обеспечивающих только доставку периодических печатных изданий от газетного узла до потребителя, а работы, производимые почтой до газетного узла, в подписной тариф не включаются. Проверка, проведенная ФАС, подтвердила, что существующие в настоящее время почтовые тарифы на прием заказов по подписке и доставке газет и журналов не покрывают затрат Почты России на оказание этих услуг. Отрицательная рентабельность тарифов в 2007 году составляет 22 процента, а предоставляемые льготы для районных и городских изданий снижают уровень рентабельности до минус 50 процентов.
В целях установления равных условий для получения скидок изданиями всех уровней ФАС России, проанализировав данные обо всех подписных тиражах, установила критерий для предоставления скидок, позволяющий стимулировать издания к росту подписных тиражей.
Разница между тарифами для федеральной/региональной и районной/городской прессы будет сокращаться поэтапно в течение 2008-2009 годов (четырех подписных кампаний), поскольку одномоментный переход к единому тарифу может повлечь за собой резкое увеличение расходов на оплату услуг почты для всех изданий, подписная стоимость которых рассчитывается с применением пониженного тарифа. В первом полугодии 2008 года разница между уровнями тарифов будет сокращена с 35% до 25%. Дополнительно будет произведена индексация действующих тарифов с учетом инфляции.
Если со второго полугодия 2006 года в соответствии с рекомендациями ФАС Почта России предоставляла скидку для изданий, разовый подписной тираж которых по Российской Федерации превышает 240 тысяч экземпляров, уже в первом полугодии 2008 года скидки смогут получить не только федеральные издания тиражом от 230 тысяч, но и региональные, тиражом от 15,5 тысячи экземпляров. В первом полугодии 2008 года также сохранятся скидки для изданий районного/городского уровня.
Напомним, что, благодаря введению новой системы тарификации на услугу подписки в 2005 году Почтой России, к настоящему времени уже переломлена многолетняя тенденция падения подписных тиражей. В первом полугодии 2006 года, когда впервые стала применяться новая система тарификации на подписку периодики, процесс падения объема подписных тиражей был замедлен до - 2,8%. Затем во втором полугодии подписные тиражи выросли на 0,4%. А уже подписной тираж, собранный почтовой отраслью в первом полугодии 2007 года, увеличился на 4,1% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом.
Юлия Виноградова сообщила также, что по предварительным данным рост подписки в целом по стране за второе полугодие 2007 года должен превысить показатели первого полугодия и составит более 4%. Окончательные цифры по результатам последней подписной кампании будут оглашены через 10 дней.
"Ямал-Информ"
Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер