19 мая 2022
Автор: Эрнэст Бавшин

Всё большую популярность в мире приобретают электромобили. В стороне от глобального тренда не остается и Муравленко. Сегодня в ГИБДД были поставлены на учет две машины на электротяге.

Наталья Шуман и Адил Гасанов – первые в Муравленко владельцы экологичных машин. Внешне электромобили не отличаются от обычных, за исключением того, что у них нет выхлопной трубы. Внутри также всё то же самое: руль, педаль газа и тормоза.

ЭРНЭСТ БАВШИН, корреспондент: «Преимущество электромобиля перед обычным двигателем внутреннего сгорания можно в полной мере ощутить при движении. Вот сейчас я давлю на газ, и мы не слышим рева двигателя. Абсолютная тишина, только шум колес. Еще одно преимущество – это, конечно, разгон при нажатии на педаль газа, машина сразу стартует с места».

Но все-таки технические характеристики – это не самое главное преимущество. Экономия - вот прежде всего то, чем руководствуются люди, покупающие такие машины. Владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога, плюс нет затрат на бензин.

НАТАЛЬЯ ШУМАН: «Электроэнергии за ночь он берет пятнадцать киловатт. Это на сто сорок километров пробега, на шестнадцать рублей. Езжу я два дня за шестнадцать рублей».

Запас хода составляет около ста сорока километров. Сейчас огромная армия поклонников двигателей внутреннего сгорания ехидно потирает руки. Их аргументы понятны, то есть энергии может не хватить даже для путешествия в Ноябрьск и обратно. Но этого и не требуется. Ведь это прежде всего городская машина. 

АДИЛ ГАСАНОВ: «Япония выпустила эту машину исключительно для города. То есть она городская, на ней далеко не поедешь. У нее есть ограничения, но все зависит от комплектации и емкости батареи. То есть сто, сто пятьдесят, триста километров они ездят».

НАТАЛЬЯ ШУМАН: «Мы проезжаем, допустим, 90 километров, оставляем какой-то заряд батареи, примерно процентов двадцать. Открываем лючок, прикручиваем крюк, выходим с тросом. Мир не без добрых людей. Данный автомобиль, двигаясь на буксире, заряжается бесплатно. И опять же, путешествуй». 

Ну а что же зимой? Да как обычно. Машина без подогрева заводится до минус тридцати. При желании можно установить дополнительное оборудование.

АДИЛ ГАСАНОВ: «Минус сорок – для этого надо подготовиться. Можно и поспорить. Они ездят и в Якутии и нормально себя чувствуют». 

Именно отсутствие развитой инфраструктуры по обслуживанию и подзарядки тормозит повсеместное использование электромобилей. Но главное – начать. Как говорится, спрос рождает предложение. Ну а что касается наших героев, то они провели в ГАИ около часа. Процедура регистрации таких машин ничем не отличается от обычной.


МАРЬЯМ ЕРЕЖЕПОВА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД: «Также можно осуществить регистрацию через портал «Госуслуги». То есть прием к сотруднику Госавтоинспекции. Также предоставляется перечень документов, заявление может быть подано в электронном порядке. Можно оплатить госпошлину с 30-процентной скидкой, что очень выгодно. Еще предоставляется договор купли-продажи. И если автомобиль новый, 2021 года, то ПТС им уже не выдается, только выписка».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер