1 февраля 2022
Автор: Татьяна Бойко

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Техника не всегда проходит испытания морозами. Ежегодно, зимой на трассе замерзают десятки машин. Как правило, первыми на помощь автомобилистам, попавшим в беду, приходят автоинспекторы ГИБДД.

Ночь. Автодорога Сургут – Салехард. Столбик градусника опустился ниже 20. Автопатруль, едва заметив огни авариек, сразу поспешил на помощь. Оказалось у «Газели» серьезная поломка. На месте не устранить, буксировать тоже нельзя. В беде автомобилиста инспекторы ГИБДД не оставили.

ЕВГЕНИЙ ЗАДОРОЖНЫЙ, инспектор ДПС: «Грузовой эвакуатор у нас находится только в ХМАО, проехав на близлежащие парковки, где находится грузовой транспорт, попросили водителя оказать нам помощь. Погрузили данный автомобиль на большегрузный транспорт – площадку, после чего «Газель» доставили на близлежащую парковку для дальнейшего ремонта автомобиля».

Месяцем ранее этот же экипаж в составе Евгения Задорожного и Руслана Юсупова помог водителю большегруза. Ночью машина съехала в кювет и перевернулась. Автоинспекторы помогли разгрузить фуру и нашли технику, чтобы вытащить грузовик. И таких историй за зиму наберётся не один десяток. Водители, которые попадают в неприятные ситуации на дороге, рискуют замёрзнуть, а их техника может стать причиной ДТП. Поэтому неслучайно сотрудники ГИБДД в непогоду усиливают контроль на загородной дороге.

ЕВГЕНИЙ ЗАДОРОЖНЫЙ, инспектор ДПС: «В первую очередь, когда выезжаем на трассу, останавливаем несколько машин с двух сторон и уточняем, не видели ли водители по пути следования транспортные средства, которые находятся на проезжей части, нужна ли им помощь, был ли включен сигнал аварийной остановки? Если водители заметили такой автомобиль, мы выезжаем туда и оказываем помощь».

Анатолий Титов – водитель с сорокалетним стажем. Почти четверть века работает в МТК. Объездил весь Ямал. Новый порт, Мессояхинское и Ханчейское месторождения. Самая дальняя точка – Каменный мыс. При этом десятки километров приходилось преодолевать по зимникам. Опытный водитель знает – отправляясь в дорогу, нужно быть готовым к разным ситуациям, особенно зимой.

АНАТОЛИЙ ТИТОВ, водитель МТК: «Во-первых, нужны тёплые вещи. Валенки, ватники, шапка, варежки. Паяльная лампа обязательно. Газовый баллончик, плитка газовая. Продукты. Тушенка, хлеб. Ну и прорабатывать маршрут. Спланировать, где остановиться, посмотреть, на каких участках нет связи. Бывает, едешь по зимнику 200 километров, а связи нет. Бывает, в метель попадаешь. Я как-то в метель попал, 7 часов, правда, с напарником был».

Но, к сожалению, не все водители такие ответственные. Анатолий, вспоминает, не раз выручал тех, кто оказался не готов к сильным морозам.

АНАТОЛИЙ ТИТОВ, водитель МТК: «По зимнику идёшь, люди едут, как на праздник. В туфлях. Застрял. Ни троса нет, ничего. Спрашиваю, как ты поехал? А что, здесь нормально, все люди ездят. Но помогаем, конечно. И продуктами, и помогаем машину отремонтировать, и останавливаемся, чтобы люди погрелись».

На трассе Сургут – Салехард, как всегда, оживлённо. По главной дорожной артерии Ямала двигаются автомобилисты из самых разных регионов страны. Одни отлично знают, какой непредсказуемой бывает северная погода, другие же в этих краях впервые. Для таких автоинспекторы разработали специальные памятки. 

– Всегда, отправляясь в дорогу, нужно проверять техисправность автомобиля, пристёгиваться ремнём безопасности, всегда нужно иметь тёплую одежду.

Большинство автомобилистов знают, чем может обернуться беспечность, поэтому стараются быть предусмотрительными.

– Продукты питания, тёплые вещи ну и запчасти кое-какие.

– Что берёте с собой, когда едете на дальние расстояния?

– Чай, несколько телефонов, вещи тёплые.

– Одежду тёплую с собой берём, вдруг машина сломается, не будешь же в легких штанах стоять. 

– Лампа паяльная с газом, тёплая одежда, вот валенки.

– Холодно в машине?

– Так-то тепло в машине, а по низу холодно, ноги мёрзнут.

Впереди еще не один месяц зимы. И хотя синоптики не обещают лютых морозов, водителям, отправляясь в дорогу, стоит помнить об элементарных правилах. О которых, во  время несения службы будут напоминать и сотрудники ГИБДД. 

МАРЬЯМ ЕРЕЖЕПОВА, инспектор по пропаганде ГИБДД: «Водители пусть всегда ориентируются, на каком участке они проезжают, это очень важно. Чтобы, если произойдёт экстренная ситуация, они могли сообщить экстренным службам, какой участок они проехали. Ну и самое главное – это соблюдать Правила дорожного движения. Не превышать скорость, не выезжать на встречную полосу движения. И всегда соблюдать режим отдыха для любых водителей, особенно для грузовых транспортных средств».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер