2 декабря 2021

Глава Ямала Дмитрий Артюхов занял первое место в интегральном рейтинге губернаторов по доверию аудитории социальных медиа. Всего в список входят 20 высших должностных лиц субъектов страны, наиболее активных в соцсетях. Исследование провели эксперты Центра общественно-политических проектов.

На 80 % рейтинг базируется на основании данных, полученных в ходе социологического опроса. Второй компонент – контент-анализ публикаций в аккаунтах глав регионов и реакций на них пользователей. Рейтинг обобщенный, он основан на оценках глав регионов по семи категориям. Главная из них – «Доверие к власти», в которой лидирует губернатор Ямала. Кроме того, Дмитрий Артюхов занимает первое место в интегральной категории «Социальная ориентированность и развитие человеческого капитала» и третье место в категории «Экономическое развитие».

По мнению экспертов, ямальский губернатор не боится открытых форматов, часто выступает в прямых эфирах, общается с людьми, например, в ходе поездок по региону «Честный маршрут». Такой рейтинг составлен впервые. От других его отличает то, что в центре внимания находятся вопросы аудитории социальных медиа. К работе были привлечены десятки экспертов, которые помогли сформировать правильные критерии оценки эффективности глав субъектов и дали свое видение ситуации в регионах.

В начале исследования был составлен топ-20 наиболее активных губернаторов в социальных медиа. Для этого изучили их официальные аккаунты в соцсетях, провели количественный анализ аудитории соцсетей и реакций пользователей на публикации (лайки, комментарии, репосты). Эта методика позволяет сопоставлять по эффективности работы в соцсетях глав относительно небольших регионов и более крупных.

Также второе место Дмитрий Артюхов занимает в рейтинге губернаторов, ведущих наиболее качественную информационную политику в социальных медиа. Его сформировали по результатам контент-анализа, изучив в аккаунтах глав регионов количество публикаций и их тематическое содержание. Специалисты выделили основные характеристики информационной активности губернатора Ямала в трех соцсетях: «Одноклассники», «ВКонтакте» и Instagram. Например, они отметили широкое использование Дмитрием Артюховым фактов и цифр в публикациях, связку его активности с решением поставленных президентом России задач, акцент на успешном продолжении проектов, начатых предыдущим губернатором, регулярное использование формата прямых линий с жителями округа. Авторы исследования обратили внимание, что значительная часть публикаций главы Ямала сделана в ходе личного общения с жителями во время поездки по региону «Честный маршрут».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер