3 ноября 2021
Автор: Анна Мари

Ученик второго класса Данил Мурзаков старательно декламирует четверостишие за четверостишием, стоя у доски. «Молодец! Пять!» – оглашает учитель. Но так было не всегда: еще недавно одни звуки в словах мальчика путались, другие не выговаривались, с «непослушным языком» приходилось бороться. С этой сложной задачей ребенку помогла справиться логопед пятой школы Любовь Аскульская.

– Мой сын занимается у Любови Владимировны второй год, и я очень довольна результатом этого труда: речь у ребенка стала четкой и понятной, – делится мама второклассника Алина Мурзакова. – Также мне нравится, что можно присутствовать на этих уроках, смотреть, как она работает с ним, чтобы потом все упражнения выполнять дома правильно.

Каждый ребенок индивидуален, кто-то в год с небольшим начинает тараторить без умолку, кто-то молчит на протяжении нескольких лет, а кому-то произношение первых предложений из нескольких слов дается нелегко. И если родители не обращают должного внимания на то, что их сын или дочь неправильно выговаривает звуки, потом это оборачивается серьезными проблемами – от насмешек одноклассников, скованности в общении, орфографических ошибок в письменной речи до ограничений при выборе профессии. Многие нарушения речи сложно преодолеть самостоятельно. Поэтому к специалисту необходимо обращаться на раннем этапе.

Любимое дело

Кстати, Любовь Аскульская не сразу стала логопедом, хотя мечтала об этом еще со школьной скамьи. Свой трудовой путь она начала учителем русского языка и литературы. Рассказывала детям о Пушкине и Лермонтове, а у самой в голове крутились специальные логопедические песенки. Получить второе высшее образование ей удалось благодаря поддержке семьи. Коррекционная педагогика стала делом всей жизни Любови Владимировны. Она всё время совершенствует свое мастерство, ищет новые методы и подходы в работе. Отмечает, что в последние годы количество ребят с нарушениями речи сильно увеличилось, также сейчас много детей с ограниченными возможностями здоровья. В какой-то момент педагог поняла, что ей необходимы дополнительные знания, поэтому снова пошла учиться и получила специальное дефектологическое образование. И это ей очень пригодилось на занятиях с ребятами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, с интеллектуальным дефицитом. В работе с ними педагог активно применяет различное интерактивное оборудование и свои авторские методики.

– Стремлюсь к тому, чтобы образовательная среда моего кабинета максимально захватывала ребенка, чтобы он уже с порога хотел заниматься, – делится педагог. Кстати, она сама создает в специальной программе пазлы, которые помогают сделать процесс занятий и увлекательным, и эффективным. – Дети – это наше зеркало, и я абсолютно уверена: что мы в них вложим, то и получим потом. Всегда поощряю желание родителей присутствовать на моих уроках. Ребенок вырастет полноценно развитым, счастливым человеком только в любви, заботе, только если к его переживаниям, увлечениям проявляли искренний интерес.

Совсем недавно учитель-логопед стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России». Участвовала она в нем уже во второй раз, в этот ей удалось сменить второе место на лидирующую позицию. Сейчас педагог готовится к следующему этапу, где представит город Муравленко уже на всероссийском уровне.

– Новый опыт, новые знания, новые методики, – говорит Любовь Аскульская. – Чем больше я буду учиться сама, тем больше смогу дать детям. А это главное в моей работе.
 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер