12 октября 2021
Автор: Наталья Матюшкина

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Отдел опеки и попечительства совместно с общественной организацией «Семья Муравленко» организовали семинар-практикум на тему «Стоп, буллинг!». Участниками открытого диалога стали подростки, их родители и школьные психологи.

Как проявляется буллинг и что порождает детскую жестокость? Как не стать жертвой и можно ли предотвратить травлю? В последнее время эта тема стала актуальной. С каждым годом фиксируется всё больше случаев проявления насилия и жестокости среди подростков и детей. Зачастую их действия ничем не обоснованы и выходят за рамки разумного. Участники семинара ведут открытый диалог, обсуждают различные ситуации и высказывают мнения.

УЛЬЯНА ТЕРЕЩЕНКО, начальник отдела опеки и попечительства: «Проходит семинар совместно с местной общественной организацией «Семья Муравленко» и специалистами органов опеки и попечительства. В семинаре принимают участие специалисты и наши опекаемые дети. Семинар проходит теперь ежеквартально, как мы планируем, с нашими детьми и приемными родителями, также замещающие семьи».

Специалисты рассказывают о вариантах проявления и причинах возникновения буллинга, знакомят присутствующих с психологическими особенностями участников конфликта – зачинщиками и преследователями, наблюдателями и жертвами травли.

– Если этот человек, например, идет по классу, и кто-то его обзывает, кто-то говорит ему плохие слова, кто-то его ударил, он делает вид, как будто бы его это не задело. Но физически он показывает свою боль – краснеет лицо, слезы на глазах наворачиваются. И это всё вызывает насмешки.

Участники семинара не только ознакомились с теорией, но и отработали полученные знания на практике. Учащиеся педагогического класса многопрофильного лицея провели с подростками занятия в игровой форме.

ЕЛЕНА УСТЮЖАНИНА, педагог-психолог многопрофильного лицея: «Упражнения, которые помогли им посмотреть по-другому на различные виды агрессии, как эта агрессия проявляется. Также были задания, направленные на профилактику буллинга, когда присваиваются ярлыки, их реакция на это».

КИРА: «Тема буллинга, я считаю, актуальна. В каждом классе есть человек, которого как-то игнорируют, не замечают, те же самые новенькие. Она открывает глаза на то, какие они, может быть, и как они неправильно поступают в каких-то ситуациях с людьми».

Одна из основных задач – вовремя определить в подростковой среде потенциально опасную ситуацию, постараться ее предотвратить и обязательно помочь решить. Проблема буллинга требует комплексного подхода, и в ее решении должны быть задействованы все субъекты образовательного процесса.

ИРИНА КАШТАНОВА, главный специалист отдела опеки и попечительства: «Социальные педагоги, психологи  в школе особое внимание уделяют детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, оказывают всевозможную психологическую помощь, посещают семьи, изучают спрос семей, в чем заключается проблема, в воспитании, в обучении».

Самая главная инстанция, где формируется личность, ее поведение, способы выражения и взаимодействия, – это семья. Очень важно, чтобы между ребенком и родителями были доверительные отношения. А в случае необходимости можно всегда рассчитывать на помощь специалистов.

НАЗГУЛЬ ХУСАИНОВА, педагог-психолог: «К нам в центр могут приходить дети, которые подверглись буллингу, мы окажем консультации психологические. Также могут приходить родители, чьи дети подвергались буллингу, мы также им окажем психологическую консультацию, будут даны конкретные рекомендации, что им делать, как избежать этого в будущем, и, конечно, будут проработаны травмы ребенка психологические, если они были ему нанесены».

Каждый участник встречи отметил, что на проблемы буллинга нельзя закрывать глаза.  Детская жестокость может переходить все допустимые границы и оставляет свой отпечаток на всю жизнь.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер