5 октября 2021
Автор: Наталья Матюшкина

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

В детских садах «Солнышко» и «Непоседы» открылись STEAM-лаборатории. Это инновационный подход в образовании, сочетающий занятия естественными науками, технологией, инженерией и математикой.

Открытие STEAM-лаборатории в детском саду «Солнышко» проходит в торжественной обстановке. Воздушные шары, красная ленточка и почетные гости. Образовательные модули представляют педагоги и воспитанники учреждения.

Уже не первый год команда воспитанников учреждения становится победителем и призером робототехнических конкурсов как на городском, так и окружном уровне. А наставник юных изобретателей Елена Витовская признана лучшей в номинации «Опыт работы» на Всероссийском форуме «ИкаРёнок».

ЕЛЕНА ВИТОВСКАЯ, воспитатель детского сада «Солнышко»: «У нас есть такие роботы, которые дети программируют самостоятельно, а есть уже запрограммированные роботы, которые выполняют определенные движения, но ребята их тоже должны включить самостоятельно. Также мы просто конструируем из обычного «ЛЕГО Дупло», простой «ЛЕГО» мы используем в своей работе, потому что развивать воображение, мышление – всё это помогает нам делать конструктор».

Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» ориентирован на комплексное решение задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Он содержит различные игры и пособия для всестороннего развития ребенка.

ВИКТОРИЯ НИКЕРИНА, воспитатель детского сада «Солнышко»: «Из геометрических фигур мы конструируем, также у нас есть «Дары Фрёбеля», там тоже есть методический материал, по которому мы смотрим, как происходит перестроение, построение каких-то фигур, деталей. Также у нас игры-вкладыши на развитие логического мышления».

Обязательная часть современного образования – знакомство дошкольников с цифровыми технологиями. С помощью мультстудии «Я творю мир» ребята создают собственные мультипликационные фильмы. Так дошколята в полной мере могут проявить свои таланты и творчество.

ЕЛИЗАВЕТА ЖЕЛЕЗНЯК, педагог-психолог: «Мы с ребятами создаем мультфильмы, лепим персонажей, сами их озвучиваем, создаем фоны, место съемочной площадки. У нас есть оборудование для этого – веб-камера, программа специальная для видеомонтажа, которая очень доступна и проста в использовании даже для детей. Затем мы мультики озвучиваем, монтируем, создаем видеоряд и презентуем родителям».

А это образовательный модуль «Эксперименты с живой и неживой природой». Он формирует представления детей об окружающем мире. Ребята создают причудливые рисунки сухими красками на молоке, а потом добавляют туда жидкое мыло и наблюдают за происходящим. Так опытным путем маленькие Эйнштейны знакомятся со свойствами воды, воздуха, природными и оптическими явлениями.

– В форме игры мы учимся систематизировать, анализировать, обобщать. Особенность экспериментирования заключается в том, что с помощью экспериментов мы управляем явлениями. То есть ребенок может управлять явлением. Например, либо его создавать, либо его прекращать, либо управлять им в течение всего эксперимента.

Особый интерес вызывают у дошкольников «Ожившие рисунки». Ребята сами создают персонажей, а затем с помощью сканера и проектора картинки появляются на интерактивной стене. Рисунки на экране оживают: двигаются и реагируют на прикосновения.

ГУЗЕЛЬ КАРПОВА, заведующая детским садом «Солнышко»: «Нами было приобретено разнообразное интерактивное оборудование за счет средств грантов СИБУР по программе «Формула хороших дел»  департамента образования ЯНАО. Сегодня на открытии STEAM-академии это оборудование было продемонстрировано. Оно действует, оно новое, современное, оно увлекает в этот процесс детей, педагогов и всех нас».

– Меня зовут Добби, а меня зовут Букси! Мы летели на космическом корабле и прилетели к вам из далекого будущего.

Так открывается STEAM-академия в детском саду «Непоседы». Для воспитанников и родителей организовали настоящее театрализованное представление. Космические гости познакомили ребят с профессиями будущего и представили новое суперсовременное оборудование. 

STEAM-лаборатория появилась в дошкольном учреждении благодаря победе в грантовом конкурсе компании СИБУР «Формула хороших дел». Проект по созданию и развитию интеллектуального образовательного центра «Точка роста. Навыки будущего» направлен на раннюю профориентацию детей посредством использования современных технологий.

ОЛЕСЯ ЛИТВИНОВА, заместитель заведующего детским садом «Непоседы»: «В рамках этого проекта мы закупили оборудование на сумму 454 тысячи рублей. Оборудование это цифровое, новое, модульное, переносное, его можно с легкостью использовать в работе с детьми. Оно направлено на формирование тех компетенций у детей, которые будут прививать навыки новых профессий».

Графические планшеты, цифровая метеостанция, интерактивные модули, телескоп, микроскопы и мини-лаборатория «Чудо-грядка». С помощью учебного и игрового оборудования ребята охватывают сразу несколько областей знаний и становятся более эрудированными.

– Это всё завлекало детей, интерес проявили дети ко всему. Я считаю, что эра технологий, и для детей это будет очень полезно, с детского сада обучаться этому всему, смотреть, интересоваться и пробовать.

– Мне очень понравилось, а самое главное понравилось детям. В наше время такого, конечно, не было, когда мы ходили в детский сад. Сейчас очень продвинутые технологии.

В образовательном центре ранней профориентации ребята осваивают навыки менеджмента и самопрезентации, знакомятся с необходимыми компетенциями современных профессий. Такая интерактивная среда, наполненная учебным и игровым оборудованием, готовит детей к жизни в новых технологических условиях, условиях цифровой трансформации общества.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер