25 июня 2021
Автор: Анастасия Попова

В детстве Юлия Батурина и не думала, что когда-то свяжет свою жизнь с театром. Никогда не играла в любительских театрах и не посещала творческие кружки. Зато стала мастером спорта по настольному теннису. В восемнадцать лет вместе с друзьями Юлия Батурина поехала погулять по Москве и поддержать своих товарищей, которые поступали на актерский факультет в ГИТИС. Как это часто бывает в подобных историях, никто из них не прошел, а у нее получилось. И вот уже более полугода талантливый режиссер Батурина возглавляет муравленковскую театральную студию «Луч».

– Юлия Владиленовна, как вы оказались в Муравленко?

– Во всём виновата пандемия. Из-за того, что все театральные выступления по стране отменили, я долгое время была без работы, а деньги-то зарабатывать надо! Мой кум долго бродил по просторам интернета и нашел интересную вакансию за 5 тысяч километров от Петербурга, где я тогда жила и работала. Сначала я резко ответила, что не поеду никуда за тридевять земель, а потом просто согласилась отправить резюме. Мне позвонили из Муравленко, сказали приезжать. Авантюра удалась, и вот я здесь.

– Чем запомнился первый рабочий день на Ямале?

– Сначала у меня было ощущение, что я приехала с театром на гастроли. На самом деле, мне понравилась команда. Коллеги хорошо встретили, были дружелюбны, за что я им благодарна. Мы все вместе включились в работу и начали творить.

– Всё-таки вы выбрали театр или театр выбрал вас?

– Если быть честной, никогда не собиралась заниматься постановками и спектаклями, хотя всё мое детство прошло в театре оперы и балета. Моя мама была балериной, а папа оперным певцом. Однако тогда меня всё это не интересовало. Я была хулиганкой, спортсменкой. Случайно поступила на актерский факультет ГИТИСа, потом окончила режиссерский в Театральном институте имени Щукина, после работала в знаменитом театре «У Моста». Там Сергей Павлович Федотов меня буквально влюбил в театр. Я поняла – это жизнь. Недаром говорят, что в театре живут и служат.

– Что интереснее – играть на сцене или ставить спектакль?

– Быть актрисой – намного скуднее, чем быть режиссером. Там более интересно. Вы представляете, что я понимаю и знаю, как сыграть всех. Даже если в зале холодно, все артисты, как правило, мерзнут, а мне жарко. Всё просто – у меня в работе всё кипит. Внутри мотор такой вечный – это необъяснимо.

– Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим режиссером?

– Александр Сергеевич Пушкин говорил, что гений и злодейство – две вещи несовместимые, а я считаю наоборот – самые совместимые. Если человеку дано быть талантливым, то совсем неважно, плохой он или хороший. И если  мы говорим о таланте, то для меня всё просто. Талантливый человек – это тот, кто постоянно учится. Если перестал или надоело, то всё, можно сразу уходить.

– В вашем активе режиссера-постановщика более 150 спектаклей, а какой был первым?

– Это был спектакль «Жизнь после смерти», инсценировка «Истории Жанны д’Арк» болгарского драматурга Стефана Цанева. Сейчас я ее ставлю в Муравленко, идут репетиции с артисткой, которая сыграет главную роль.

– А какой был самым сложным?

– «Господа Головлёвы» в инсценировке Ярославы Пулинович «Маменька», который я ставила в Кировском театре юного зрителя. Там мне довелось работать художественным руководителем недолго. Как раз в тот момент ушла из жизни моя мама, и этот спектакль я посвятила ей, поставила в память о ней.

– Что нового ждет муравленковского зрителя?

– Сейчас мы работаем над музыкальным спектаклем. Главную роль в нем сыграет Юлия Гнатюк. Она отличная вокалистка и гармонично впишется в роль. Параллельно готовим театральную постановку «Жанна», где героиню сыграет Надежда Кереб. Постановка драйвовая и роковая, с участием группы «Так и оставим». В спектакле будут звучать песни группы «Ария», использоваться тематическая атрибутика, вплоть до мотоцикла на сцене.
Кроме этого, в планах поработать над спектаклями «Женитьба» и «Шукшинские рассказы». Скажу просто, мы еще не раз соберем полный зал в Доме культуры «Украина».

Юлия Батурина родом из Перми. Работала в Пермском театре «У Моста». 20 лет работала в Серовском театре драмы имени А. П. Чехова, из них 18 – главным режиссёром. Открыла православный театр в Верхотурье. За свою творческую жизнь поставила более 150 спектаклей. Артисты театральной студии «Луч», которой руководит Юлия Батурина, за время совместной работы представили муравленковскому зрителю несколько постановок:

«У войны не женское лицо» по пьесе Светланы Алексиевич, комедию «Семейка Краузе», иммерсивный спектакль «АдамыЕвы 2.0» и новогоднюю сказку «Заяц и ВОЛКшебство». 

Ярослава Пулинович – одна из самых молодых и ярких представительниц современной драматургии. Окончила Екатеринбургский театральный институт по специальности «драматург» (мастер – Николай Коляда). Ее пьесы постоянно входили в шорт-листы фестиваля драматургии «Евразия», становились лауреатами премий «Голос поколения» и «Дебют». Для драматургии Ярославы не свойственны мрачность и безысходность, присущие писателям «свердловской» школы. Пьесы драматурга идут в Англии, Польше, Эстонии, США, на Украине, а также более чем в сорока театрах по всей России.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер