4 июня 2021
Автор: Наталья Матюшкина

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Активисты партийного проекта «Народный контроль» провели очередной рейд. На этот раз общественники обращали внимание не только на нарушение правил торговли, но и на соблюдение требований обязательной маркировки товаров.

Торговые точки города народные контролеры посещают регулярно. Под пристальным вниманием общественников – магазины, в которых, по сообщениям горожан, встречаются продукты с истёкшим сроком годности. В «Монетке» на улице 70 лет Октября таких товаров сейчас не нашли. Руководство магазина уверяет, что овощи и фрукты на прилавках перебирают по несколько раз в день.

– Вообще 4 раза надо. Вот мы утром перебираем, в обед люди прошли, перебрали, к шести и вечером уже, перед закрытием.

Активисты обращают внимание и на маркировку товаров. С 1 июня она обязательна для сыров и мороженого. А значит, любой потребитель сможет проверить покупку прямо на месте – с помощью мобильного приложения «Честный знак».

– Мороженое сливочное с джемом клубника, информация о товаре временно отсутствует. Здесь должна быть дата изготовления. Единая система цифровой маркировки помогает проследить весь путь товара – от производителя до потребителя. Это гарантирует его подлинность и качество. Однако специальных Data Matrix кодов на молочной продукции нет и в магазине «Монетка» на улице Муравленко. 1 июня вступил закон об обязательной маркировке молочной продукции – сыры и мороженое. То есть не на всю продукцию, а только на сыры и мороженое. Вы такое слышали?

- Нет, не слышали.

- Вот, даже не слышали.

– Вот сейчас нашел, всё. Нет. Мы не нашли код в системе маркировки.

На коробках с развесными конфетами не нашли срока годности. Орехи и сухофрукты продаются в контейнерах без крышек, это тоже нарушение санитарных норм.

– У вас вот товарное соседство, смотрите. Пусть даже это закрытые упаковки, но вот это, мне кажется, должна быть отдельная витрина у вас именно для химии.

- У нас так и стоит отдельно, просто это акции.

- Ну тогда хотя бы вот это вы бы сдвинули сюда, а это отдельно, не посередине чтоб стояло.

Все замечания народных контролеров хозяева магазинов обещали устранить в самое ближайшее время.

– Здравствуйте! Народный контроль.

А это сеть магазинов «Магнит». Первым делом в поле зрения общественников попадают овощи и фрукты. На прилавках морковь и груши не первой свежести.

АННА ТОЛМАЧЁВА, участник проекта «Народный контроль» в г. Муравленко: «В принципе грубых нарушений не было. Единственный минус – фрукты и овощи».

При проверке других товаров серьезных нарушений не выявили. Сотрудники уверяют, что всегда следят за истечением сроков годности и не допускают некачественную продукцию на прилавки.

ИРИНА ЮРОВА, руководитель проекта «Народный контроль» в г. Муравленко: «В магазинах «Магнит» слышали и знают об обязательной маркировке, а вот в магазинах «Монетка» даже не в курсе и вообще не слышали, что начал работать такой закон по маркировке. Так что будем надеяться, что руководство примет все должные меры по маркировке сыров и мороженого. В целом по магазинам замечаний грубых мы не выявили. Те замечания, которые были сделаны, сразу при нас же стали устраняться».

Рейды народного контроля будут продолжены. Свои жалобы и замечания по качеству товаров и обслуживания жители могут направлять в приемную Местного отделения партии «Единая Россия».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер