Изменение конструкции автомобиля грозит лишением прав

31 марта 2020
Автор: Татьяна Бойко

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

В Муравленко активизировали борьбу с нестандартными световыми приборами на автотранспорте. Инспекторы ГИБДД отмечают: нередко причиной ДТП становится ослепляющий свет фар встречных автомобилей. Речь в первую очередь идет о таких несанкционированных приборах, как ксеноновые фары.

Ксеноновые фары у многих автомобилистов вызывают раздражение. И это неудивительно. Кому приятно, когда яркий свет ослепляет, создаёт дискомфорт, а порой и аварийную ситуацию на дороге?

У профессиональных водителей, которые ежедневно выходят на линию, даже есть инструкция на случай, если его ослепил встречный автомобиль.

«Притормозил, аварийку включил, остановился, зрение возвращается, и продолжаем ехать. Нас этому обучают» .

Ксеноновые лампы вне закона. Конечно, не все. А только те, которые установлены нештатно. Водители их ещё называют «колхозным» ксеноном. На одном из СТО специалисты показывают два вида лампочек: ксеноновую и обычную - галогеновую. Как говорится, найдите отличия.

Нештатного ксенона на дорогах так много неслучайно. Одни автолюбители, как правило, молодёжь, до сих пор считают, что это модно, другие всерьез верят, что если установить ксенон даже на старенькую «девятку», фары будут освещать дорогу так, словно ты за рулём дорогого внедорожника. И даже не задумываются, что ксеноновые лампы подходят только под определенный тип фар.

ЕВГЕНИЙ РОМАШОВ, индивидуальный предприниматель: «Тип лампы соответствует маркировке, что указана на фаре. Аш си, аш эр, аш си эр - это обычная галогеновая лампа, ди си, ди эр, ди си эр - это использование газоразрядных ламп, ксенон. В чем отличие? Мощность светового потока в несколько раз сильнее, чем в галогеновых лампах. И неправильная регулировка или установка в фарах, не предназначенных для ксенона, может сильно ослепить встречных водителей».

Как правило, большинство любителей ослепляющих фар, покупают не качественный ксенон, а подделки. А это может быть опасно, прежде всего для самого владельца авто.

АЛЕКСАНДР ПАСТЕРНАК, сотрудник СТО: «Было много случаев из-за низкого качества ксенона, ламп блоков розжига, даже были случаи повреждения электроники. Потому что здесь момент розжига, и во время работы лампы большое идёт напряжение».

Сотрудники ГИБДД усилили работу по выявлению горе-автомобилистов, установивших ксенон не по ГОСТу. Любителей тюнинга видно издалека. Но чтобы убедиться, что действительно перед инспектором нарушитель, он обязательно заглянет под капот, чтобы проверить, соответствует ли маркировка фар типу ламп. И вот первый нарушитель.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор ОГИБДД по г. Муравленко: «Технические средства, которые являются предметом нарушения, они изымаются сотрудниками Госавтоинспекции. В данном случае лампа LED мощностью 4000 люмен, а для того, чтобы такую лампу установить и законно управлять ТС, необходимо наличие у ТС устройства автоматической регулировки угла наклона фар и фароомыватель. А у данного ТС такие факторы отсутствуют».

За такое нарушение водителю грозит серьезное наказание. Поэтому не зря в последнее время автолюбители стали чаще обращаться на станции техобслуживания, чтобы снять лампы, которые вне закона.

ЕВГЕНИЙ КОВЕРНИК, государственный инспектор ОГИБДД: «За управление ТС, на передней части которого установлены фары красного цвета либо световозвращающие элементы красного цвета, а равно приборы света, режим которых не соответствует требованиям, предъявляемым к ТС, накладывается административное наказание в виде лишения права управления от 6 месяцев до одного года».

Сотрудники ГИБДД уверены: искоренить подобные нарушения - дело времени. Ведь научились водители и пассажиры пристёгиваться ремнями безопасности, а значит, научатся и уважать других участников движения, не ослепляя их на дороге ярким, как солнце, светом фар.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор ОГИБДД по г. Муравленко: «Статистика по ослеплению светом фар, конечно, не ведется, но многочисленные обращения водителей говорят о том, что проблема существует, что это действительно мешает и вносит опасность в дорожное движение. Работа по выявлению таких нарушений будет вестись постоянно как при ежедневном несении службы, так и в ходе рейдовых мероприятий».

 

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер