«Педагогическая симфония» близится к финалу

19 марта 2020
Автор: Наталья Матюшкина

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

До подведения итогов конкурса профмастерства учителей и воспитателей остаются считанные дни. Участники уже прошли большую часть испытаний. В течение недели на открытых уроках, мастер-классах и семинарах они делились своим опытом с коллегами и демонстрировали профессиональные навыки.

Эльвира Сафина работает в «Снежинке», за ее плечами 20-летний педагогический стаж. К семинару для родителей готовилась основательно. Одна из важнейших задач работы воспитателя, по мнению участницы, - создать единое пространство «семья – детский сад», где всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно и безопасно.

ЭЛЬВИРА САФИНА, участница конкурса: «Я решила принять участие в педагогическом конкурсе «Воспитатель года», чтобы поделиться с коллегами своими наработками, своим опытом работы, поделиться с родителями своими знаниями».

Евгения Адамова - учитель начальных классов шестой школы. Приехала в Муравленко два года назад из Рязани. Большую часть своей жизни она посвятила работе с детьми. Уверена, что право на ошибку - одно из важных условий развития человека, тем более ребенка. Этой теме она посвятила целую публичную лекцию.

ЕВГЕНИЯ АДАМОВА, участница конкурса: «Конкурс – это возможность проверить себя, поделиться опытом. Конкурс – это борьба с самой собой. Это стремление и желание идти вперед».

Лекции и семинары, родительские собрания, презентации, конференции. Ежедневно учителю и воспитателю приходится выступать перед самой разной аудиторией. Это требует определенных знаний и навыков как от опытных педагогов, так и от молодых специалистов.

Заведующий кафедрой гуманитарного образования Регионального института развития образования Сергей Тихонов рассказал конкурсантам об особенностях и технологии публичных выступлений. Владение навыками ораторского искусства, говорит он, - это первый ключ к успеху в любой сфере деятельности, а образовательный процесс без этого просто немыслим. Но всё же главными для педагога остаются личностные ориентиры.

СЕРГЕЙ ТИХОНОВ, завкафедрой гуманитарного образования Регионального института развития образования: «Педагог должен быть влюблен в свое дело, влюбленным в свой предмет, если это учитель, влюбленным в детей в детском саду. Должен быть влюблен в дело, в предмет, в науку. Это первое, второе - это искренность. Потому что и дети, и подростки, и юноши, и девушки считывают неискренность мгновенно».

«Педагогическая симфония - 2020» проходит под девизом «Педагог - профессия будущего». В этом году тема конкурса связана с размышлениями о роли и предназначении учителя в обществе, о перспективах этой жизненно важной профессии.

ОЛЬГА ХОХРИНА, начальник организационно-методического отдела управления образования: «Мы посчитали, что учитель - это профессия всё-таки вечная, профессия на века. И хотели бы аналогичные рассуждения услышать от наших конкурсантов, которые бы или поддерживали нашу идею, или опровергали. Судя по тем роликам, которые были сняты, и по опросу пока большинство за то, что учитель - это профессия будущего».

Открытые уроки, презентации, образовательные проекты, методические семинары – самые сложные испытания для участников уже позади. Совсем скоро состоится закрытие «Педагогической симфонии» и станут известны имена лучших педагогов и воспитателей, которые представят Муравленко на окружном уровне.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер