Ямальцы стали активнее вносить предложения по улучшению качества жизни

13 февраля 2020

В Законодательном Собрании ЯНАО проанализировали обращения ямальцев, поступившие в 2019 году. Анализ показал, что число жалоб снизилось, а вот количество предложений и инициатив значительно выросло: если в 2018 году их было 73, то в 2019 году – 92.

Депутаты считают, что это напрямую связано с наметившейся в регионе тенденцией повышения уровня ответственности ямальцев за происходящее вне стен собственной квартиры и вовлеченности в решение общественных проблем.

Всего в прошлом году в Заксобрание ЯНАО поступило 1420 обращений граждан, это на 7% больше, чем в 2018 году. Депутаты использовали все возможные каналы для взаимодействия с населением: проводили личные приемы в избирательных округах, работали в формате скайп-приемов, получали обращения через соцсети. Такая форма прямого общения помогает исключить бюрократические проволочки и позволяет максимально быстро решать проблемы жителей. В 2019 году ямальцы активно пользовались сетевыми технологиями – почти 24% обращений поступили через онлайн-приемную официального сайта окружного парламента, что на треть больше уровня предшествующего года.

«Увеличение доли тех, кто воспользовался интернет-приемной, подсказывает, что необходимо развивать современные средства коммуникации. Оценка поступивших обращений свидетельствует о востребованности этого механизма у ямальцев, а рост числа обращений – яркий пример доверия населения депутатскому корпусу. Все обращения не только обрабатываются по существу, но и становятся предметом анализа при формировании плана законопроектной и контрольной деятельности», – прокомментировал Председатель Законодательного Собрания ЯНАО Сергей Ямкин.

Больше всего сигналов поступало из Салехарда – 327 обращений, Нового Уренгоя – 175 и Ноябрьска – 150. Жители районов обращаются к депутатам значительно реже. Например, из Красноселькупского района в адрес депутатов поступило всего 37 обращений, Приуральского района – 82, из Надыма и Надымского района – 110. Примечательно, что в Надыме число обращений выросло в два раза.

Как полагают эксперты, активность надымчан и салехардцев связана не столько с нареканиями в адрес властей, сколько с доступностью и активностью депутатов. Рост числа обращений является наглядной демонстрацией уровня правовой грамотности и правовой культуры. Например, люди начали активно отстаивать права собственников в сфере ЖКХ, отсюда и рост обращений в этом направлении: в 2018 году их было 497, в 2019 году – 540. Актуальными остаются вопросы социальной сферы, экономики, образования, здравоохранения, трудоустройства, оказания благотворительной помощи и другие. Традиционно большая часть обращений (565) поступила от граждан, относящихся к льготным категориям, – это представители КМНС, многодетные семьи, инвалиды труда и детства, пенсионеры, малообеспеченные семьи. Сигналы с мест позволяют депутатам своевременно и качественно корректировать региональное законодательство.

«В прошлом году депутаты приняли большой пакет законов по поддержке льготных категорий населения. Люди идут к депутатам за разъяснением новых норм и консультацией, где и как получать поддержку. Это закономерно. К примеру, изменились правила предоставления регионального материнского капитала – увеличилось число обращений многодетных семей», – прокомментировал первый заместитель Председателя Законодательного Собрания ЯНАО, руководитель депутатской фракции «Единая Россия» Виктор Казарин.

Ответом на запросы представителей КМНС стало обновление пакета мер социальной поддержки кочующего населения. Так, 5 000 рублей «кочевых» будут получать все, кто ведет традиционный образ жизни, а это порядка 9 тысяч человек. С января 2020 года увеличена до 450 рублей закупочная цена за килограмм мяса для оленеводческих хозяйств вне зависимости от форм собственности. Много нововведений принято для поддержки студенчества. В частности, увеличено денежное содержание студентов из числа КМНС, попадающих под категорию малоимущих. Пересмотрено возмещение оплаты проживания студентов в общежитиях, увеличены расходы на приобретение одежды и обуви для воспитанников интернатов с 18 до 45 тысяч рублей в год и другие.

Собирает и анализирует поступающие обращения Управление документационного обеспечения в структуре аппарата Заксобрания. По словам начальника Управления Юлии Воробьевой, в целом это помогает депутатам в работе с избирателями.

«Работа с обращениями граждан – важное для Заксобрания направление. Федеральным законодательством установлен срок рассмотрения письменного обращения граждан в 30 дней, однако, мы стараемся работать на опережение. К примеру, в сравнении с 2018 годом в пошлом году выросла доля окончательно рассмотренных обращений, а вот количество обращений, находящихся на рассмотрении, снижено почти на 42%. Это очень позитивный показатель. Кстати, о том же говорят и опросы общественного мнения. Люди верят, что депутаты могут решить их проблемы», – пояснила Юлия Воробьева.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер