Как чаще всего обманывают мошенники клиентов «Сбербанка»?

6 декабря 2019

Звонки от лжесотрудников службы безопасности банка, покупателя или брокера, а также онлайн-опросы. В Сбербанке рассказали, как чаще всего обманывают мошенники их клиентов.

Так, представившись сотрудником службы безопасности, мошенник сообщает, что банк якобы выявил подозрительную операцию с картой, а затем он просит назвать полные данные карты, код безопасности на оборотной стороне карты, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн», чтобы «защитить» деньги.

При получении такого звонка клиент не должен совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Как только на другом конце «трубки» попросят предоставить данные от карты или интернет-банка, стоит сразу закончить разговор. Если мошеннику все же удалось узнать какую-то информацию, то следует сразу позвонить в банк и сообщить о случившемся.

Второй распространенной схемой является «звонок от покупателя». Если клиент банка оставлял своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений, мошенник может представиться потенциальным покупателем и попросить для оплаты не только номер карты, но и её код безопасности или код из СМС-сообщения. В банке напомнили, что для перевода на карту покупателю достаточно знать только её номер или привязанный к ней телефон, поэтому передавать другую информацию не следует.

Также злоумышленник может выдать себя за сотрудника брокерской или дилерской компании и предложить инвестировать деньги с высокой доходностью. Как только клиент соглашается открыть счёт и переводит мошеннику деньги, он просто пропадает, а деньги уже не вернуть.

Наконец, мошенники часто устраивают онлайн-опросы якобы от имени банка, за прохождение которых обещают начислить денежное вознаграждение. Однако довольно часто злоумышленники просят перечислить «закрепительный платёж» для подтверждения карты и перечисления бонусов, а затем пропадают.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер