Торговая сфера доступна лишь на 18 %

10 октября 2019
Автор: Валерия Чижик

* Сайт YouTube нарушает законодательство РФ

Кнопки вызова, желтые круги для слабовидящих и пандусы. Предприниматели города адаптируют свои объекты для маломобильных посетителей. Однако доступную среду обеспечивают не все.

Торговая сфера Муравленко не стоит на месте. Потребительский рынок развивается в условиях здоровой конкуренции. Только многие бизнесмены упускают важное - адаптацию объектов к потребностям маломобильных граждан. А этого требует закон.

ВИКТОРИЯ БУГАЁВА, заведующая сектором по работе с инвалидами УСЗН: «Есть закон 181, который требует осуществить доступность торговых и других объектов».

В настоящее время потребительский рынок города насчитывает 146 торговых объектов. Из них полностью доступны - 27. «Алгоритм», «Норд-1», «Крейзи-рум»... Самостоятельно маломобильные жители могут посетить лишь 18 % магазинов и других коммерческих предприятий. Остальные недоступны вовсе либо частично.

Альтернативный метод оказания услуг выручает бизнесменов, чьи объекты были введены в эксплуатацию много лет назад. Технически адаптировать здания невозможно, поэтому доступная среда создается в рамках «разумного приспособления». По такому пути пошел и владелец магазина «Саквояж».

Работа по адаптации торговых объектов ведется. Однако скорость и качество хромают. Семь бизнесменов установили на объектах кнопки вызова, но лишь немногие обеспечили беспрепятственный доступ к ней. Семнадцать - оборудовали крыльца пандусами. Но не каждый соответствует установленным нормам.

Обязанность и ответственность по адаптации сферы торговли лежит полностью на собственниках предприятий. А за нарушение законодательства - административная ответственность.  Штраф до 50 тысяч рублей.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер