Что делать, если туроператор разорился?

6 июля 2018

Недавно российские туристы вновь оказались в неприятной ситуации из-за банкротства туроператоров. Среди фирм, заявивших о невозможности выполнить свои обязательства перед клиентами, есть самые, на первый взгляд, надежные. Что делать, если компания разорилась? И как себя обезопасить?

Если весть о банкротстве застала вас уже на отдыхе, звоните в «Турпомощь» и Ростуризм. Телефоны «горячих линий» для пострадавших есть на сайтах этих организаций.

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) советуют все чеки, например, за повторную оплату номера в отеле, покупку новых авиабилетов, расходов на трансфер и так далее, сохранять до возвращения домой. Траты можно подтвердить и выпиской с банковской карты. После возвращения в Россию туристу нужно написать заявление на возврат денежных средств, приложить к нему копии документов об оплате и отнести в турагентство, продавшее путевку.

Если же тур приобретен, но поездка не состоялась

 необходимо подать заявление на возврат денег. Юристы АТОР настоятельно рекомендуют не употреблять фраз типа «просим аннулировать тур». Нужно четко указать, что причиной стало «неисполнение туроператором обязательств и невозможность воспользоваться оплаченным туром». Заявление передается в турагентство. Именно в его обязанности входит дальнейшая связь с туроператором и получение у него денег за сорванную поездку.

В Законе «О защите прав потребителей» не указываются точные сроки возврата средств за неоказанные услуги, есть лишь пункт о сроках ответа на письменное заявление - 10 дней. Возврат денег также будет производиться на расчетный счет турагентства, которое потом должно передать их туристу. Важно, что расчет напрямую с потребителем, минуя посредника, в такой ситуации невозможен. Также можно требовать компенсацию морального вреда, пени и неустойки, но обязанности компенсировать их у туроператора без решения суда нет.

Как обезопасить себя от банкротства туроператора

В Ростуризме в первую очередь советуют обращать внимание на репутацию компании. Разумеется, фирма должна быть включена в Единый федеральный реестр туроператоров на сайте Ростуризма.

В офисе турагента или туроператора следует обращать внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. О том же скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения.

Пожалуй, самый важный индикатор: цены. В Ростуризме объясняют, что слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается никого отправлять на отдых. При этом нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки», но такие акции всегда краткосрочны.

По материалам «Российской газеты»

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер