Влияние информационных ресурсов интернета на формирование общественного мнения и ситуацию в регионе

15 ноября 2016

Интернет и социальные сети давно пришли в регионы. То, что еще совсем недавно воспринималось как некая столичная забава, сегодня неизбежно влияет на политические взгляды пользователей. Отдельные группы пытаются использовать виртуальное пространство в своих целях, преследуя определенный результат. Игнорировать этот факт уже нельзя.

Июль 2016 года. Сибирская язва - главная тема всех официальных и кухонных разговоров на Ямале. Страх и непонимание. Под запретом продажа мяса, рыбы, ягод и грибов - Ямальский район закрыт на карантин. Информация с невероятной скоростью распространяется в интернете: 2000 комментариев в соцсетях, 8000 публикаций в СМИ. Тема «павших оленей» стала самой обсуждаемой на Ямале.

МАКСИМ КУРЕНКОВ, заместитель директора Центра развития интернет-коммуникаций: «В  основном пользовалась популярностью непроверенная информация. В этом и были риски, что люди рассказывали друг другу, то чего не было на самом деле. Например, что город Салехард собираются эвакуировать или закрывать на карантин, сибирская язва гуляет по улицам».

Вспышка сибирской язвы, поставила перед руководством округа очередную задачу – сократить поголовье оленей - мера вынужденная и крайне непопулярная. Причем не только среди реальных тундровиков. Сегодня оленеводство - это реальный бизнес, причем, как утверждают эксперты, не всегда прозрачный, но очень доходный.

ВАДИМ КАЛИНИН, генеральный директор ОАО «Салехардагро»: «Это панты! Я могу сказать, что на сегодняшний день, происходит хаос - это теневой бизнес, миллионы, просто миллионы».

Вот и появляется желание защитить свои миллионы, причем любыми путями, в том числе и в публичном пространстве. Благо сейчас для этого есть отличная возможность. Вот и появилась в социальных сетях группа возмущенных молодых людей, которые скорее для благовидности, делают упор на экологическую тематику, но с некоторым продолжением.

АЛЕКСАНДР КАРТЕЛЕВ: «Разве не понятно, что олигархам и властной верхушке, которая действует в их интересах, не нужны ненцы на этих землях. Нет оленей – нет ненцев, все просто!»

ЕВГЕНИЙ ТЁР: «Нужен лидер – образованный и бесстрашный, который готов повести за собой народ, несмотря на трудности и последствия!»

ЕВГЕНИЙ ЗАБРОДИН, директор фонда «Региональная политика»: «Также было в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Возмущенные общественники, вроде как, говорили про экологию, а кончилось борьбой с режимом и крайне опасными межнациональными темами. И тут тоже все, как в учебнике по развалу СССР. Причем, я уверен, что большинство этих активистов используют втемную».

И тут очень кстати у группы появилась поддержка. Ирина Курилова, сотрудник фонда «Батани» готова помочь не только добрым словом, но и делом. Вот она уже и текст петиции подготовила, со всем стандартным набором про международный имидж России, несчастных оленеводов и судьбу гражданского общества. 

ГРИГОРИЙ ЛЕДКОВ, депутат Государственной Думы РФ: «За ними стоят конкретные организации, частные фонды, которые признаны иностранными агентами в соответствии с Российским законодательством. И соответствующим образом собирается и распространяется эта информация. Ну, и мы все с вами знаем, что жизнь в интернете имеет некую такую особенность, какую-то параллельную, виртуальную, но сильную реальность».

Кстати, сам фонд «Батани», являющийся иностранным агентом, финансируется небезызвестным господином Соросом. А основной своей миссией в России, если верить его официальному сайту, называет - помощь детям.

Еще одни профессиональные борцы из социальных сетей – новоуренгойские протестующие. Люди, почему-то называющие себя журналистами, хотя таковыми они не являются, уже почти два года занимаются организациями протестных акций, голодовок и просто провокаций, при этом нигде не работают. Борются они тоже за миллионы, на этот раз в виде дорогостоящих квартир. И здесь тот же стандартный набор: социальные сети, возмущение несправедливостью и помощь со стороны. 

КИРИЛЛ ИСТОМИН, политолог: «Информационную поддержку этим протестным активистам оказывали определенные издания левой направленности, они близки к так называемой рабочей революционной партии, которая оказывала им поддержку в проезде в Москву, их сопровождали и проводили совместные протестные акции. Профессионально, за определенные средства, они занимаются расшатыванием общественного мнения».

Очевидно, что всплеск активности протестных групп на Ямале произошел не просто так. За каждой из них стоит реальная проблема и не всегда популярное решение властей, однако трактовано оно будет однозначно, а продолжение будет иметь самое неожиданное. Не зря же в России, так активно работают всевозможные фонды, которые не смущаются даже статуса «иностранный агент». Кстати, майдан на Украине стоил всего 5 миллиардов долларов, сумма небольшая по сравнению с возможными приобретениями. 

Эрнэст Бавшин

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер