Предприниматели города возмущены активными действиями сетевых магазинов

18 марта 2016

Предприниматели города возмущены активными действиями сетевых магазинов. По мнению местных бизнесменов, сетевики отнимают у них большую часть прибыли, торгуют товарами с завышенными ценами, к тому же их налоги поступают не в городской бюджет. Письмо такого содержания было адресовано губернатору округа Дмитрию Кобылкину. Но Глава Муравленко – Александр Подорога – не пожелал оставаться в стороне, он организовал встречу с городским бизнес-сообществом и выслушал мнение каждого.

Встреча с бизнес-сообществом города прошла в рамках проекта "Открытый регион". Проблема, которую озвучили предприниматели в том, что лучшие торговые площади в городе стремительно захватывают сетевые магазины "Магнит" и "Монетка". При этом у местных бизнесменов и прибыль снижается, и штат страдает.

ЭЛЬМИРА ХАДЖИБАЕВА, предприниматель: «У нас у всех одна и та же проблема. Вы понимаете, у меня когда-то работало восемь, девять человек. Я понимаю, у меня коллектив маленький, а я сейчас сама работаю. Я стою на фарше, я развожу свои пельмени. Сама я грузчик и все-все-все. У меня две пенсионерки работают и девчонка, которую я взяла на работу. И все.  А все остальные на постоянке они у меня уволились уже, потому что я им зарплату платить не могу».

В сложившейся ситуации попытались обвинить местных властей. Но вопросы впору задавать самому бизнес-сообществу. Структуры власти разного уровня, согласно действующему законодательству, сегодня не вправе вмешиваться в работу малого и среднего бизнеса. А площади под размещение сетевиков сдают в аренду сами же местные предприниматели.

АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА, Глава города: «Кто из здесь присутствующих испытал на себе давление отдела потребительского рынка?

Ответ из зала: Никто.

- В чью деятельность администрация вмешивается?

Ответ из зала: Ни в чью.

- Есть договор между двумя субъектами. Есть договор владельца помещения и есть договор того, кто хочет занять это помещение».

Выходит, сами же коллеги-предприниматели отдают свои торговые площади в аренду сетевым компаниям. Разговор переходит в иное русло. Бизнесмены просят совета: как быть в сложившейся ситуации? Ответ очевиден - нужно искать новые формы работы с потребителями и подстраиваться под реалии сегодняшнего дня.

АЛЕКСАНДР ПОДОРОГА, Глава города: «Меняется мир. Появляется множество возможностей. Эти возможности используются жителями города. Прийти, обслужиться, не нахамили, предоставили товар, улыбнулись, не споткнулась на лестнице, почищены пандусы, приветливая атмосфера, в магазине нет запаха испортившихся продуктов. Люди становятся другими, мир меняется вокруг. Вот за этими переменами нужно следить и меняться также».

Вывод, к которому пришли бизнесмены - начать диалог между собой, попытаться договориться с арендодателями.

НАТАЛЬЯ ТРЕГУБОВА, предприниматель: «Мы сами продались. Давайте начнем с этого и обвинять администрацию в этом даже, в общем-то, глупо. Сейчас мы единственное, что мы можем – это ну попросить, договориться, обсудить, чтобы в дальнейшем не было дальнейшей сдачи площадей. Но тот, кто уже запущен, они уже запущены».
Администрация города также готова к защите местного бизнес-сообщества. Чтобы выяснить, какую долю городского продуктового рынка занимают сетевые магазины, муниципалитет направил обращение предпринимателей в Федеральную антимонопольную службу. По закону, эта доля в малых городах не должна превышать одной четверти рынка. Соответствующие документы направлены и в профильный департамент Ямала и в органы прокуратуры.

Эрнэст Бавшин

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер