Все включено… за отдельную плату

21 марта 2014

Мобильная связь открыла перед нами множество возможностей: сегодня это не только средство аудиовизуальных переговоров, но и постоянный доступ в Интернет, к оплате различных услуг, управление банковским счетом. И все это - не выходя из дома. Словом, достоинств у сотовой связи множество, но недостатки «благодаря» недобросовестным операторам тоже есть.

Глубокой ночью приходит смс-сообщение на мобильный телефон: оператор сотовой связи спешит поведать о погоде на утро или курсе доллара. Кто не нуждается в этой платной, кстати, услуге, спешит ее отключить, и лишь редкие клиенты добиваются возврата уже утраченных средств. Они имеют на это полное право, ведь о дополнительных услугах абонентов никто не предупреждал.

«Укрепим наши телефонные права! Правосудие - для потребителя мобильной связи!» - под таким девизом в этом году проходит Всемирный день защиты прав потребителей.

«Мы готовы уделять внимание потребителям сотовой связи круглый год, но горожане не спешат обращаться к нам за помощью. Хотя я знаю жителей нашего города, которые жалуются на нарушения в этой сфере, - рассказывает юрисконсульт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО в г. Муравленко» Елена Девятова. – Возможно, они не обращаются в службу защиты прав потребителей из-за незначительно потерянной суммы, ведь суточная оплата за подобные услуги небольшая. Потребители считают, что борьба того не стоит. А зря, ведь обращения абонентов позволят приструнить операторов мобильной связи и заставить их действовать в рамках закона».

Дополнительные информационно-справочные платные услуги – а это прогноз погоды, курсы валют, анекдоты – операторы мобильной связи часто подключают при покупке сим-карты. Мало того, есть случаи, когда в рамках акции вместо звонка на телефон абонента оператор сотовой связи устанавливает мелодию. В первое время плата с клиента за оригинальный звонок не берется, затем услуга становится платной. А вот отказаться от нее абонент уже должен самостоятельно. Подобное навязывание – тоже нарушение потребительских прав.

Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 12 от 20 марта 2014 года

Источник: Зульфия Фарвазова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер