Транспортная инфраструктура - залог экономического развития

27 ноября 2013

В ближайшие годы Ямал как лидер промышленного выхода в Арктическую зону должен стать крупнейшим транспортно-логистическим центром. Такую масштабную задачу поставил в Ежегодном докладе о положении дел в округе Губернатор Дмитрий Кобылкин.

Прежде всего, речь идет о реализации проекта строительства Северного широтного хода как фактора значительного влияния на экономическое развитие страны. Автодорога «Надым – Салехард» становится технологической базой, которая в перспективе значительно расширит логистические возможности всего округа. Кроме того, с окончанием строительства автодороги протяженностью 337 километров будет закончено возведение автодороги «Сургут – Салехард», и столица автономного округа получит круглогодичную связь с сетью автодорог страны. Трасса будет оборудована системами спутниковой связи, а вдоль ее оси протянется электромагистраль.

«Все крупнейшие проекты, которые сейчас разрабатываются на Ямале, необходимо обеспечить надежной транспортной инфраструктурой, продуманной эффективной логистикой. Губернатор абсолютно правильно об этом сказал», - отметил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в ЯНАО составляет1,4 кмна 1000 км². Это крайне низкий показатель. Поэтому за последние три года темпы дорожного строительства выросли в разы. Одним из самых крупных транспортных проектов на сегодняшний день является строительство автомобильной дороги Надым – Салехард. Трасса проходит в одном коридоре с Северным широтным ходом «Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево». Реализация этого проекта позволит довести железную дорогу до универсального порта Сабетта на полуострове Ямал. Дорога может иметь продолжение на восток до Дудинки (Красноярский край), что обеспечит эффективную логистику освоения северных территорий. Реализация этого транспортного блока позволит создать новый региональный центр добычи нефти, который обеспечит углеводородами потребности национальной экономики, а также расширит экспортные возможности поставок газа и продуктов его переработки за границу.              

Строительство железнодорожных линий «Салехард – Надым» и «Полуночное – Обская – Салехард» входят в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015)».

  Северный широтный ход пройдет по территории ЯНАО непосредственно в районе дислокации газоконденсатных месторождений в Уренгой-Ямбургской и западной зонах ЯНАО с перспективными объемами добычи 28,5 млн т газового конденсата в год к 2020 году. Расположенная в приарктическом районе, магистраль Северный широтный ход обеспечит сокращение «плеча доставки» грузов от 200 до730 км.

Стратегическая цель этих проектов – устранить транспортную дискриминацию для жителей ЯНАО, а также устранить инфраструктурные ограничения округа, создать благоприятный инвестиционный климат, способствовать комплексному освоению ресурсного потенциала региона.

Благодаря активной политике Правительства ЯНАО в округе растёт протяженность новых автодорог, повышается комфорт и безопасность движения, наращиваются темпы дорожного строительства. За 3 года (с 2011-го) финансирование содержания автомобильных дорог увеличилось в 2 раза; финансирование ремонта выросло в 4,4 раза; бюджетные вливания в капремонт дорог увеличились в 6 раз. К 2015 году Салехард и еще 6 населенных пунктов планируется соединить с общероссийской сетью автомобильных дорог.

По-прежнему актуальной для Ямала остаётся авиация. В рамках модернизации региональной авиакомпании «Ямал» проводится поэтапная замена устаревших воздушных судов. За последние два года приобретено более 20 единиц техники, преимущественно самолеты Боинг-737 и CRJ-200. В округе реализуется окружная программа «Развитие аэропортов до 2020 года». На территории сегодня работают 15 аэропортов различной величины и значения. Самые крупные расположены в городах Салехард, Надым, Новый Уренгой и Ноябрьск – эти аэропорты могут принимать практически все типы воздушных судов. Одна из главных задач, которая стоит сегодня перед Правительством ЯНАО – это сохранение и развитие социально значимых авиационных перевозок, оснащение объектов наземной инфраструктуры в аэропортах с малой интенсивностью полетов в районах Крайнего Севера.  

В силу обилия водных пространств на Ямале всегда будет востребован водный транспорт. Протяженность судоходных водных путей на Ямале –1629 км. В настоящее время разнообразный водный транспорт ЯНАО обеспечивает сообщение между 52 населенными пунктами, в которых проживает до 120 тыс. постоянного населения.

Напомним, что Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в своем Ежегодном докладе о положении дел в регионе подтвердил, что весь перечень льготных тарифов на транспорте – как авиационном, так и водном (51 маршрут), остается неизменным. Округ, по-прежнему, будет субсидировать перевозки пассажиров.

Межмуниципальные и межрегиональные пассажирские перевозки воздушным транспортом по льготным и специальным тарифам выполняются сегодня по 32 маршрутам – это тюменское и московское направления, а также вертолетное сообщение внутри округа. Убытки авиаперевозчикам возмещает окружной бюджет – в виде субсидий.

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер