Как отправить багаж?

26 февраля 2013

2 года назад в Ямало-Ненецком автономном округе образовалась проблема, которая до сих пор не теряет своей актуальности. Ямальцы, желающие переехать из округа на постоянное место жительства в другой регион, не могут отправить свои вещи железнодорожными среднетоннажными контейнерами. И только лишь потому, что их в нашем регионе попросту нет. В большей части сложившаяся ситуация беспокоит пенсионеров.

Вопросом, отложить переезд или распродать свои вещи, озадачены и жители Муравленко, желающие переехать на "большую землю". Только за 2012 год из города выехали более полутора тысяч человек. Сколько из них воспользовались услугами контейнерных перевозок, сказать трудно, но проблема отсутствия среднетоннажных контейнеров, наверняка, затронула многих.

О ней муравленковцы стали говорить еще в 2010 году. Сначала была прекращена эксплуатация контейнеров весом в 3 тонны, затем в 5 тонн. Сегодня в действии лишь 20-тонные контейнеры.

Деньги, как оказалось, действительно придётся заплатить немалые. Стоимость доставки 20-тонного контейнера в города средней полосы России колеблется от 35 до 38 тысяч рублей. А вот за 5-тонный контейнер раньше горожане отдавали максимум 20 тысяч. Разница существенная. Почему среднетоннажные контейнеры выведены из эксплуатации? Вопрос по телефону прокомментировали работники Свердловской железной дороги.

Пресс-секретарь Сургутского региона Свердловской железной дороги Анастасия Быкова: "На сегодняшний день износ среднетоннажных контейнеров составляет 95%, при этом "Трансконтейнер" не имеет возможности пополнять этот вид  по причине прекращения их производства, они выведены из эксплуатации, их не производят не в России, ни в странах СНГ. Другими словами,  среднетоннажных контейнеров нет и, очевидно, не будет. Но желающим отправить груз по железной дороге предложена альтернативная услуга. В холдинге российских железных дорог разработана и уже действует новая система. Теперь свои вещи можно отправить и в большом контейнере, но совместно с другим грузом. Заплатить придется только за занятый объем в 20-тонном контейнере. Эта услуга предназначается для перевозки грузов от 20 кг и называется РЖД-Экспресс, консолидатором выступает РЖД-Логистика".

Ждать, когда накопится груз для одного контейнера, долго не придется. Потребителей информируют о датах отправления контейнеров в интересующих его направлениях заранее. В РЖД-Логистика действует программа календарного планирования. Кроме того, отправить свои вещи ямальцы могут и в почтовых вагонах. Так что постепенно проблема отсутствия среднетоннажных контейнеров теряет свою актуальность. Что же касается возмещения расходов, связанных с перевозкой грузов, то здесь существуют свои правила.

В рамках закона ЯНАО о мерах социальной поддержки, право на оплату контейнеров имеют неработающие пенсионеры и инвалиды, которые выезжают на постоянное место жительства за пределы округа.

Транспортные расходы возместят в сумме не более 14 тысяч 201 рубля на одного человека. Документы, необходимые для выплаты данной льготы, необходимо направлять в окружной департамент социальной защиты населения. В городском управлении социальной защиты населения по этому вопросу можно получить только консультацию. Отправить багаж, действительно, проблематично. Для этого нужно не только несколько раз съездить в Ноябрьск, потому что ближайшая железнодорожная станция именно там, но и отправить в Салехард документы, подтверждающие оплату провоза багажа.

Источник: Светлана Грачева

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер