Неплательщики

7 февраля 2013

Оплата коммунальных услуг - прямая обязанность организаций и граждан - собственников квартир и прочих жилых помещений. Она предусмотрена 153 статьей Жилищного кодекса. Однако, несмотря на закон, неплательщиков квартплаты меньше не становится. На сегодняшний день муравленковцы задолжали коммунальщикам 115 миллионов рублей.

Психологический портрет неплательщика — забывчивый, озлобленный на тарифы и вообще на всех коммунальщиков, редко безработный. Причины неплатежей зависят от многих факторов. Низкий доход или задержка зарплаты, болезнь, семейные конфликты. Самое распространенное явление — когда человек переходит от просрочки обязательных платежей к систематической неуплате. 

Дисциплина платежей находится в прямой зависимости от угрозы неминуемого наказания. Законодательство сегодня не позволяет управляющим и ресурсоснабжающим организациям вести равную борьбу с неплательщиками. Специалисты прибегали к разным способам воздействия на должников. Недавно стали проводить выездную комиссию. Поскольку люди не приходят на заседания, где детально рассматривается их долговое дело, специалисты решили проводить совещание прямо в квартире должника. 

Фарида Кожевина, директор филиала в городе Муравленко ОАО «ЕРИЦ»: «Самая действенная мера - отключение в квартирах горячего водоснабжения. В 2012 году этого коммунального блага лишились 133 потребителя. Иски в судебные инстанции, которых в прошлом году было подано 2264, к желаемому результату приводят, но с трудом».

Надежда Бабченко, директор ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «Из-за неплательщиков страдают те, кто в срок предоставляет показания счетчиков и оплачивает все услуги вовремя. Им приходится платить еще и за недобросовестных жильцов». 

Еще один закон о защите персональных данных требует упаковывать платежные квитанции в конверты. Оборудование купили, но специалисты говорят, что дело это ненужное - мало кто приходит в расчетный центр с квитанцией из почтового ящика. Зачастую ее здесь заново распечатывают. Как бы то ни было, с долгами населения приходится бороться. Разными методами. Например, в личном кабинете потребителя увеличено время приема данных по счетчикам до пяти дней — с 20 по 25 число. Медленно, но верно движется внедрение электронных платежей через сайт УЖКХ. Вот только помогут ли новые методы разбудить потребительскую совесть и побороть лень — вопрос открытый. 

Источник: Марина Михедова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер