Реагировать на обращения граждан

27 ноября 2012

Около 100 специалистов из городов и поселений Ямала, отвечающих за работу по обращениям граждан, повышают свою квалификацию.

27 ноября в Салехарде начал работу семинар-совещание, на котором рассматриваются организационно-правовые основы работы с обращениями граждан и организаций, участие в котором принимают около 100 специалистов, ответственных за это направление, из всех муниципалитетов Ямала.

Заместитель Губернатора ЯНАО Ирина Соколова, поприветствовав коллег, собравшихся на семинаре-совещании, обратила внимание на безусловное исполнение своих обязанностей и ту ответственность, которая возложена на эту службу.

«Практика работы с обращениями граждан показывает, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав населения, – отметила Ирина Соколова. – Именно к ней обращены надежды подавляющего большинства ямальцев. И именно по тому, насколько успешно будут работать механизмы реализации и защиты прав граждан, насколько чутко будет реагировать на обращения граждан исполнительная власть, наши земляки будут судить об эффективности и состоятельности власти в целом».

Цель мероприятия, как отметили представители Аппарата Губернатора ЯНАО, являющегося организатором семинара, заключается в повышении профессиональной компетентности представителей Губернатора автономного округа в муниципальных образованиях, специалистов центральных исполнительных органов государственной власти ЯНАО и органов местного самоуправления в области организации работы с обращениями.

Участники семинара в течение двух дней прослушают курс лекций авторитетных экспертов в этой области, темы которых раскрывают разные аспекты масштабной работы (правовые, организационные основы работы; рассмотрение отдельных категорий обращений; современные информационные технологии и т.д.), испытают свои умения в тренинговых занятиях и деловых играх.

Специалисты управления по обращениям граждан Аппарата Губернатора ЯНАО специально для этого семинара подготовили сборник ответов на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы Главе региона, членам Правительства ЯНАО, руководителям исполнительных органов власти. Безусловно, это пособие будет крайне полезным для сотрудников аналогичных служб в муниципальных образованиях региона. Отметим, что за неполный 2012 год были подготовлены также информационно-аналитический сборник о работе с обращениями граждан, выпущены листовки и телефонный справочник для специалистов, занимающихся организацией этой работы, выпущен социальный видеоролик.

Руководитель управления по обращениям граждан Аппарата Губернатора ЯНАО Ольга Кузнецова в своем докладе привела такие данные. За 11 месяцев 2012 года общее количество обращений к Губернатору и членам Правительства автономного округа составило 5380 (письменных - 3336). Посредством Интернет получено 1210 обращений (37% от общего количества, в прошлом году - 33%). Подавляющее большинство - 91% письменных обращений поступили от ямальцев, 279 писем пришли из других регионов России, но и здесь в основном обращались бывшие ямальцы, когда-то переехавшие на постоянное место жительство в другие территории. Из стран СНГ поступило 22 письма, из зарубежных стран - одно. Тематика обращений неизменна: на первом месте - жилищный вопрос (2357 обращений), по вопросам здравоохранения, образования и соцзащиты - 1083. Вопросы труда и занятости обозначили 423 заявителя, 369 граждан направили свои обращения, касающиеся сферы ЖКК. Результаты рассмотрения обращений: 94% заявителей получили в установленные сроки письма разъяснительного характера, мотивированный отказ - 23 гражданина, положительных решений было принято по 291 обращению.

Было также отмечено, что с 30 ноября на сайте Аппарата Губернатора ЯНАО начнет работу Интернет-конференция на тему "Проблемы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций при рассмотрении обращений граждан".  Конференция будет проходить в течение месяца, а все поступившие материалы будут размещены на сайте. Участникам семинара было предложено принять в ней активное участие. Комментируя необходимость проведения таких семинаров, заместитель Губернатора ЯНАО Ирина Соколова отметила, что вопрос обращения граждан для власти региона является одним из основных. "Мы понимаем, что обратившийся к нам человек зачастую находится в тяжелейшей жизненной ситуации, и от того, насколько профессионально сработают специалисты на местах, от отсутствия излишнего бюрократизма, часто зависит благополучие наших земляков", - сказала руководитель Аппарата Губернатора ЯНАО.

Она также отметила, что у специалистов в этой сфере должен быть "очень жесткий внутренний контроль" и посоветовала коллегам активнее использовать все общеизвестные нестандартные формы взаимодействия с гражданами (прямые эфиры, горячие линии, Интернет-конференции, смс-акции и др.).

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер