Яд на прилавках? Голосуйте против!

2 ноября 2012

Продукты питания с истекшим сроком годности, необоснованно завышенные цены на отдельные виды товаров, грубое обращение продавцов с покупателями… Ситуация на потребительском рынке Муравленко стала темой пресс-конференции с участием главы Администрации города и представителей проекта «Народный контроль».

Проект «Народный контроль» политической партии «Единая Россия» стартовал осенью 2010 года. Тогда была создана рабочая группа, в которую вошли представители партии, общественных объединений Муравленко и депутатского корпуса Городской Думы. Любой желающий может присоединиться к рейдам народных контролеров - проверить соблюдение законов в сфере торговли и оказания услуг населению, в том числе и качество товаров на потребительском рынке. Участники проекта тесно контактируют с территориальным отделом управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Муравленко.

Принцип работы группы разъяснил руководитель местного исполкома партии «Единая Россия» Максим Заболотских:

- Мы регулярно выезжаем в торговые точки города. Если находим в них какой-либо недостаток, просим продавца и предпринимателя устранить его. Если на наше замечание не отреагировали, обращаемся в территориальный отдел Роспотребнадзора. Специалисты службы защиты прав потребителей проводят проверку, а при необходимости налагают на предпринимателя административное взыскание.

- При неоднократном нарушении закона Роспотребнадзор имеет полное право закрыть торговую точку на 90 дней, - добавляет руководитель рабочей группы партийного проекта Виктор Медведев. - Нельзя не отметить положительную динамику работы: за два года заметно улучшилось санитарное состояние многих магазинов в нашем городе. В тех точках, где мы бываем, продавцы перестают «забывать» на прилавках просроченные продукты. Но некоторые предприниматели продолжают нарушать закон, не обращая внимания на замечания жителей и народных контролеров. Борьба с ними будет вестись жестко.

Неудивительно, что некоторых владельцев магазинов раздражает внимание со стороны народного контроля и СМИ, которые во всеуслышание говорят о нарушениях в торговых точках. Таким предпринимателям, конечно же, выгоднее работать с невнимательными, ленивыми и «слепыми» покупателями, которые продолжают ходить в их магазины только потому, что те расположены в шаговой доступности. И даже несмотря на то, что они не раз приобретали в них продукты не первой свежести. Так что доля вины самих покупателей тут есть, об этом сказал глава Администрации города Александр Подорога:

- Покупатели сами должны обращать внимание на этикетку товара, на срок его изготовления, оценить внешний вид покупки. Лежит на прилавке несвежее мясо или сметана, к примеру, с плесенью, и в этом магазине стоит очередь - вот этого я не понимаю! При всех недостатках магазина жители продолжают покупать там продукты, то есть они сами «голосуют» за существование этой торговой точки. Ведь если бы обманутые покупатели перестали посещать магазин и призвали к этому друзей и соседей, предприятие само по себе прекратило бы  свое существование. Нет спроса - нет бизнеса. Не поленитесь перейти на другую сторону улицы и купить такой же товар, но лучшего качества в другом магазине.

Продолжение читайте в свежем номере общественно-политической газеты «Наш город» № 44 от 2 ноября 2012 года.

Источник: Зульфия Фарвазова

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер