Как заставить Управляющую Компанию заплатить за бездействие?

6 августа 2012

Государственная жилищная инспекция совместно с порталом ЖКХ-Ямал дают ответы на самые острые вопросы. По статистике обращений в Государственную жилищную инспекцию ЯНАО, большинство жители округа выражают крайнее недовольство работой своей управляющей компании. Эту тенденцию подтверждают и жалобы, приходящие на портал ЖКХ-Ямал. Часто собственники не знают о своих правах, а управляющие компании этим незнанием охотно пользуются. Между тем, если в доме не вывозится мусор, не ремонтируется протекающая крыша, не предоставляются отчеты по работе на доме и многое другое, то за все эти нарушения УК можно привлечь к административной ответственности, а начальник нерадивой компании будет наказан немалым штрафом. Ильшат Чанышев, руководитель Государственной жилищной инспекции ЯНАО: «Мы искренне надеемся, что проводимая нами работа по повышению правовой грамотности наших собственников в буквальном смысле заставит ямальские управляющие организации работать лучше и качественнее.

Надо только знать, что именно делать в той или иной ситуации». Именно поэтому Государственная жилищная инспекция ЯНАО совместно с порталом ЖКХ-Ямал подготовили перечень самых распространенных нареканий в адрес УК и снабдили их пошаговой инструкцией для отстаивающих свои права собственников. Советами и инструкциями на данную тему дополнен уже существующий на портале раздел «Что делать, если…» (http://jkh-yamal.ru/chto-delat-esli/) К примеру, одна из типичных ситуаций: УК не выполняет должным образом работы по содержанию и текущему ремонту дома. Тем собственникам, которые столкнулись с данной проблемой, следует знать, что перечень и периодичность основных работ, выполняемых по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, определяется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Указанные в ситуации нарушения правил содержания и ремонта жилых домов образуют состав административного правонарушения, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 7.22 КоАП РФ, а именно – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Что делать?

1. Гражданину необходимо дать заявку в обслуживающую организацию о необходимости выполнения работ по содержанию и текущему ремонта дома, записав номер и дату заявки либо обратиться с письменным заявлением (жалобой) в управляющую организацию, указав на имеющиеся недостатки в содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Заявление составляется в 2 экз., один экземпляр направляется в управляющую организацию, второй остается у заявителя, с регистрационным номером и датой приема заявления, проставленными принимающей стороной.

2. Воспользоваться сетью Интернет (при наличии возможности) и уточнить необходимую информацию о порядке и условиях содержания общего имущества Вашего многоквартирного дома на сайте управляющей организации, ТСЖ (либо на сайте органа местного самоуправления, либо на сайте субъекта РФ).

3.Граждане вправе обратиться с жалобой на нарушения правил содержания общего имущества, нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в государственные надзорные органы – государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе изменить способ управления или управляющею компанию руководствуясь ст. 162 ЖК РФ.

Еще больше ответов, советов и инструкций ищите на портале ЖКХ-Ямал в разделе «Что делать, если…».

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер