Средняя стоимость одного километра асфальтовой дороги на Ямале соответствует

14 октября 2011

В преддверие профессионального праздника - Дня работников дорожного хозяйства - на вопросы журналистов ответил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин. Он отметил, что в нынешнем году на Ямале случился настоящий строительный бум, а дорожная отрасль получила свое второе рождение. Увеличение финансирования дорожной деятельности в нынешнем году, в сравнении с предыдущим, произошло в 3,5 раза.
<В 2011 году стало возможным строительство 82 км и ремонт 135 км дорог общего пользования окружного значения. Для сравнения, в 2010 году построено лишь 40 км и восстановлено 26 км автомобильных путей>, - отметил директор отраслевого департамента. Действительно, в текущем году в округе <разморозились> долгострои. В конце августа по мосту через реку Нада-Яха было открыто автомобильное движение, возобновилось строительство автомобильной дороги Надым - Салехард. На остальных участках масштабного проекта автодороги Сургут - Салехард тоже теперь кипит работа. Достроен участок от поселка Пангоды до Правохеттинского, продолжается реконструкция участка Пурпе - Пуровск. Началось строительство долгожданных крупных инвестиционных проектов, среди которых и мост через реку Надым. Впрочем, как сообщил Варакин, не обошлось в нынешнем году и без трудностей. Темпы строительства оказались значительно меньше запланированных.

В период весенне-летнего строительного сезона сложилась неблагоприятная обстановка с поставками строительных материалов по Сургутскому отделению Свердловской железной дороги. Недопоставка вагонов с материалами, в частности, мелким щебнем и отсевом, составила 80 тысяч тонн, это более 1300 вагонов. Из-за коллапса на железной дороге такие материалы как битум, цемент и железобетонные конструкции приходилось завозить автомобильным транспортом, что вело к удорожанию строительства объектов и износу уже существующей дорожной сети. <Предстоящие годы уже сейчас обещают стать продолжением работы над самыми амбициозными дорожными проектами, продолжатся реконструкции и капитальные ремонты, дорожная сеть округа будет восстанавливаться высокими темпами. Так, продолжится строительство автомобильной дороги Надым - Салехард, начнется строительство объездов городов Новый Уренгой и Надым, строительство дороги Ноябрьск - Ханымей, а также реконструкция участков Коротчаево - Новый Уренгой и Ныда - Пангоды. Это позволит не только создать опорную дорожную сеть автономного округа, но и привести её уровень в нормативное состояние>, - подчеркнул Варакин. Отвечая на самый любимый вопрос журналистов, сколько стоит один километр асфальтовой дороги, Дмитрий Варакин заверил представителей СМИ, что средняя стоимость дороги с твердым покрытием на Ямале соответствует общероссийским нормативам цен строительства, применяемым Министерством регионального развития РФ. <На стоимость километра влияет множество факторов - проект дороги, используемые материалы, схема доставки стройматериалов и ряд других. Цена может колебаться от 70 до 200 млн. рублей за 1 км. Эти же деньги на строительство дорог тратят наши соседи в Югре, аналогичная ситуация в Хабаровском крае>, - отметил Варакин.

 

Источник: Пресс-служба Губернатора ЯНАО

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер